Riot Games считает, что “строительство будущего киберспорта означает инвестиции в устойчивую экосистему, не только для сегодняшнего дня, но и на долгосрочную перспективу”, сказал сегодня президент Riot по изданию и киберспорту Джон Нидэм, и поэтому студия решила открыть двери для “возможностей спонсорства ставок” для команд Tier 1 League of Legends и Valorant в США и EMEA.
“Мы знаем, что ставки на спорт не для всех, и что некоторые поклонники имеют об этом сильные чувства, и мы уважаем это”, написал Нидэм в сегодняшнем объявлении. “Тем не менее, реальность такова, что азартная деятельность уже существует вокруг наших спортивных событий и будет продолжаться, независимо от того, будем ли мы с ней взаимодействовать или нет.”
“Исторически это была запрещенная категория спонсорства, и Riot не взаимодействовал с компаниями по ставкам. Команды попросили нас пересмотреть нашу позицию, и после многих лет анализа, чтобы убедиться, что мы делаем всё правильно, мы согласились, что пришло время открыть эту категорию для создания дополнительных возможностей дохода для команд.”
На кону действительно кажется много денег. Нидэм привел цифры, предоставленные “компанией спортивных технологий” Sportradar, заявив, что “общий объем ставок” на киберспортивные события League of Legends и Valorant достиг $10.7 миллиарда по всему миру в 2024 году. Но 70% ставок на всех спортивных соревнованиях — не только на киберспорт — делаются на нерегулируемых рынках с нелицензированными букмекерами, и Riot считает, что будет лучше для всех участников, если к спонсорству ставок подойти “вдумчиво, осторожно и с правильными защитными мерами.”
Это означает, что Riot должен проверять и одобрять всех потенциальных партнеров по ставкам, прежде чем они смогут сформировать отношения с командой; потенциальные партнеры по ставкам должны использовать официальные данные, предоставленные платформой GRID, в своих предложениях; и все команды должны создать “Внутреннюю программу целостности”, которая будет “обеспечивать конкурентоспособность, защищать игроков и молодежную аудиторию, [и] обновлять ответы на ответственные практики ставок.”
Хотя Riot принимает ставки на спорт, также кажется, что они принимают меры, чтобы не быть воспринятыми как те, кто действительно поддерживает ставки на спорт.
“Телевизионные и социальные каналы, принадлежащие Riot, останутся свободными от ставок, что означает отсутствие рекламы, спонсируемых сегментов от партнеров по ставкам и логотипов партнеров по ставкам на футболках команд”, очевидно, чтобы избежать нарушения трансляций потоком рекламы на ставки, написал Нидэм. Каждый индивидуальный команд будет свободен определять, как контент, связанный со ставками, будет представлен на их каналах, с соблюдением всех применимых правил и местных законов.
Мягко говоря, у меня есть опасения. Обоснование ‘это все равно произойдет, так что мы должны убедиться, что это делается правильно’ почти никогда не так высоконравственно, как оно представляется, а настоящая проблема азартных игр заключается не в том, что они нерегулируемы или нелегальны, а в том, что это бедствие.
Всемирная организация здравоохранения утверждает, что “около 5.5% женщин и 11.9% мужчин по всему миру испытывают так или иначе вред от азартных игр”, и ссылается на шведское исследование, показывающее, что люди с проблемами азартных игр были в 15 раз более склонны к самоубийству, чем общее население. Тем не менее, азартные игры “были нормализованы через новые коммерческие ассоциации со спортом и культурными мероприятиями, которые теперь активно рекламируются.” Теперь Riot собирается способствовать этой нормализации для аудитории, которая становится молодой по сравнению с традиционными видами спорта, демографической группе, которая, по словам ВОЗ, особенно подвержена “активной рекламе азартных игр в интернете.”
Меня немного успокаивает то, что реакции на объявление на сабреддитах League of Legends и Valorant Competitive не совсем положительные. Есть много смиренного принятия и некоторого осторожного (возможно, немного принудительного) оптимизма относительно лучших долей доходов для команд Tier 2, но также есть много опасений по поводу долгосрочного общественного воздействия повсеместных азартных игр.
Также была поднята возможность повышенной токсичности или даже насилия против киберспортсменов со стороны разъяренных букмекерских игроков: “Это будет особенно плохо для игроков League/Val, так как они гораздо более онлайн, чем обычные спортсмены,” написал реддитор CosmicMiru.
Таким образом, это кажется ужасной идеей в целом, по крайней мере для тех, кто не собирается на этом зарабатывать, но Нидэм заключил, сказав, что Riot считает, что “присутствие в этой сфере — ответственно — лучше, чем позволить другим определять это для нас.”
“Мы уже говорили, что Riot нацелен на долговременные перспективы нашего киберспорта, и это означает, что мы должны войти в такие арены, как спортивные ставки, с целью как руководить, так и защищать наши бренды от недобросовестных игроков, устанавливая, как выглядит хорошо, одновременно предоставляя командам возможность финансовой выгоды,” написал он.
“С любым новым начинанием будут трудности, и если нам нужно будет внести изменения, мы это сделаем. Пожалуйста, знайте, что наша общая цель — делать правильно по отношению к нашим игрокам, командам и фанатам, а также к тому первоклассному киберспортивному опыту, который мы построили вместе и хотим видеть процветающим еще много лет.”