«Я считаю, что киберспорт как массовое явление начался с первого турнира The International»
Контент-мейкер Ярослав «NS» Кузнецов во время своей трансляции на Twitch рассуждал о том, когда киберспорт стал массовым явлением.
На мой взгляд, начало киберспорта как массового явления можно отсчитывать с проведения первого The International. Это мое личное мнение, и с ним можно спорить, но я считаю, что призовой фонд в миллион долларов за первое место — это тот самый момент, когда киберспорт вышел из тени и стал заметен широкой публике. Это относится не только к Доте, а ко всему киберспорту в целом. Если говорить только о Доте, то для неё это однозначно был важный шаг вперёд. Произошло это 13 лет назад, если что. <.../>
[StarCraft – это шутка для тебя?] Да, это шутка. И StarCraft, и Warcraft – тоже шутка. Я не преувеличиваю и не умаляю заслуг тех, кто играл и добивался успехов. Это все имеет значение, эти люди заложили основу современного киберспорта. Я сам принимал участие в DotA и помогал строить некоторые основы, от которых уже отталкиваются другие.
Однако это не главное. Вопрос здесь не о людях или соревнованиях, а о восприятии извне и масштабе. Что там говорить о StarCraft, Warcraft, WCG? Это были отдельные истории, о которых если кто-то и слышал, то в основном на узкоспециализированных ресурсах, и это считалось настоящим событием. Люди радовались: «О, посмотрите, о нас заговорили! Мы существуем!» А с The International всё изменилось. Это был тот момент, когда о киберспорте начали говорить везде — в СМИ, блогах и статьях, и это было очень важно.
Ранее Кузнецов также делился своим мнением о событии “Холодрыжество” в Dota 2 во время своих трансляций на Twitch.
Источник: t.me