Top banner

Взрыв киберспорта: миллиардный бум конкурентных игр


Увлечение соревновательными играми, или , началось недавно, но истоки соревновательных игр восходят к 1970-м или 80-м годам. В то время, конечно, турниры не были похожи на то, что мы видим сейчас, но на тот момент игроки участвовали в аркадных турнирах. После этого появились соревнования на консолях. Эти турниры первой эпохи заложили основу для того, что стало бы гигантской индустрией. До 1990-х годов не существовало понятия организованных лиг. Например, Electronic Sports League (ESL) появилась в 1997 году, что стандартизировало форматы турниров.

Бум начался с появлением онлайн многопользовательских игр и стриминговых платформ в 2000-х. Эти два элемента значительно способствовали росту киберспорта. Как только стримеры начали транслировать такие игры, как League of Legends и Counter-Strike, они привлекли миллионы игроков по всему миру, что дало старт созданию крупных , которые действительно предлагали игрокам значительные призы. Например, финал чемпионата мира по League of Legends в 2016 году установил рекорд в 43 миллиона зрителей.