«Вы играете как чемпион, и их больше нет»: глава LoL Esports о изменениях в бесстрашном драфте, новом международном событии и Олимпийских играх
В эксклюзивном интервью Dot Esports Крис Грили, глобальный руководитель League of Legends Esports в Riot Games, рассказал о значительных изменениях, которые вступят в силу в сезоне 2025 года. Он подробно остановился на новом формате из трёх сплитов и деталях Fearless Draft. Грили поделился амбициозными планами, направленными на то, чтобы привлечь внимание поклонников по всему миру.
Сезон киберспорта League 2025 ознаменован множеством преобразований и является одним из самых значительных изменений в соревновательной игре на сегодняшний день. В новой соревновательной экосистеме улучшена структура лиги для большинства основных регионов, включая LTA и LCP, введены новые региональные разделения и третий международный турнир.
И ещё есть «Fearless Draft» («Безбоязненный драфт»), который внесёт изменения в стратегии команд, ограничивая выбор чемпионов в играх. Хотя официальные подробности о том, какой тип «Fearless Draft» будет использоваться, не были раскрыты, комментарии Грили ясно указывают на формат, который будет принят всеми лигами в первом сплите сезона. Но это ещё не всё: глава Global также намекнул на возможность дебюта LoL Esports на Олимпийских играх в будущие годы.
Следующий разговор был слегка отредактирован для ясности. — Привет, как дела? — Всё хорошо, спасибо. А у тебя? — Тоже хорошо. Я слышал, ты собираешься в отпуск на следующей неделе. Это правда? — Да, верно. Мы с женой едем в Италию на неделю. — Звучит замечательно! Как долго вы там пробудете? — Всего неделю. Но мы постараемся максимально насладиться отдыхом. — Что вы планируете делать в Италии? — Мы собираемся посетить Рим, Флоренцию и Венецию. Хотим посмотреть достопримечательности и попробовать местную кухню. — Это звучит как отличный план! Желаю вам хорошо провести время. — Спасибо большое! Надеюсь, всё пройдёт хорошо.
В начале этого года мы получили волнующую новость о том, что Международный олимпийский комитет признал киберспорт и объявил, что в 2025 году пройдут первые Олимпийские киберспортивные соревнования. Можно ли ожидать, что одной из представленных игр будет League of Legends?
Возможно. Я думаю, у нас были с ними некоторые обсуждения. Не знаю, будем ли мы там в 2025 году. Наш календарь в данный момент довольно заполнен, поэтому найти подходящее время, при условии, что всё остальное сложится, просто трудно. Может быть, в 2027 году шансов больше, но, честно говоря, всё ещё продолжается много разговоров, поэтому у меня нет для вас однозначного ответа.
В связи с этой темой верно, что у нас на следующий год очень насыщенный график: запланировано три сплита для каждого региона и три международных турнира. Как создавался процесс этой реструктуризации экосистемы? Как вы пришли к решению о новом формате соревновательной лиги?
Мы начали этот процесс в феврале 2023 года, то есть работаем над ним довольно долго. Изначально мы собрали все наши региональные команды, чтобы обсудить долгосрочные цели экосистемы, наше видение устойчивости, аудитории, развлечений и то, как продолжать удивлять и радовать поклонников, которые уже почти 15 лет с нами. Мы хотели понять, как это делать так, чтобы это было хорошо для фанатов в каждом регионе.
Я не знаю европейских фанатов так, как это делает команда LEC, и не знаком с корейскими фанатами так, как Айден и его команда в LCK. Поэтому для нас было очень важно найти способ донести это до зрителей. И у Riot Games есть много других команд — от отдела публикаций и маркетинга до организации живых мероприятий и партнёрских программ, — и многие хотят быть хотя бы немного в курсе процесса, пока мы определяем, как всё будет выглядеть. За это время подход стал более зрелым.
Мы знали, что игра будет проходить в течение трёх сезонов за один год, и действительно хотели найти способы лучше интегрировать спорт в игру. Поэтому мы начали с одного региона. Я думаю, что Лиге LEC было легко перейти на три сплита ещё и потому, что мы заранее посмотрели, сработает ли это, и команда LEC была очень рада попробовать.
Обновления экосистемы LoL Esports и представление лиг LCP и LTA.
И когда этот процесс запустился, встал вопрос: «Как лучше согласовать расписание игр с расписанием киберспортивных соревнований, как сделать региональное игровое поле более захватывающим? Как создать интерес на всём протяжении турнира?» Для международных событий мы сразу решили создать такую схему, при которой каждое следующее событие было бы масштабнее. По одному представителю от каждого региона на первом турнире, затем по два, потом по три. Мы думали о том, как создать ощущение роста, как выстроить естественную сюжетную линию, в которую фанаты могли бы погрузиться в январе и следить за ней до ноября. Это был долгий процесс, в котором участвовало много людей, но результат того стоил. Думаю, у нас всё получилось хорошо.
Я очень жду многих региональных форматов, которые мы увидим в следующем году. С нетерпением жду нового мероприятия. Мы говорили, что 2024-й — это год строительства, мы потратили много времени на создание планов и презентаций, обсуждали проблемы и способы их решения. 2025-й — год реализации задуманного, когда мы покажем фанатам, над чем работали, и, надеюсь, вовлечём их в наше путешествие, получим от них желаемые реакции и то волнение, на которое надеемся. В конце концов, всё это для фанатов. Поэтому надеюсь, что мы сможем выполнить все данные себе обещания.
Я хочу подробнее узнать о новом формате из первых рук, потому что вы представили First Stand и Fearless Draft. Но вы не рассказали о формате турнира.
Мы ещё много об этом поговорим в начале сезона, это будет частью этих заявлений. Но я скажу вам две вещи.
Одна из целей мероприятия — организовать игру каждой команды с каждой другой командой. Идея в том, чтобы перед международным чемпионатом оценить силы регионов и понять, как они соотносятся друг с другом, а также провести несколько гарантированных матчей между лучшими командами лиг LTA и LEC и обеспечить показ знаменитого матча LCK против LPL, который позволит зрителям на Западе и на Востоке познакомиться с командами Востока и Запада.
И затем «Fearless Draft» — это другая часть. Я думаю, что когда мы посмотрим на первый сплит и первое международное событие, это будет отличной возможностью немного поиграть с соревновательными форматами. Мы говорили о том, что если бы в 2026 году был совершенно другой формат, а не «Fearless draft», что если бы мы посмотрели на что-то другое? Поэтому наши специалисты глубоко погрузились в лабораторию и думают, что это может быть; что может быть интересным и не казаться уловкой? Это всегда ловушка. Вы же не хотите проводить мероприятия, на которые люди приходят, смотрят две игры и говорят: «Это глупо, я отключусь». Тогда вы не только потеряете кучу фанатов, но и сделаете противоположное тому, что хотели, то есть не найдёте то, что будет развлекать и действительно удерживать людей.
В интернете есть много сайтов с информацией на эту тему. [Посмотрите, что нашлось в поиске](https://ya.ru)
Мы долго разговаривали со специалистами и командами о Fearless Draft и хотели убедиться, что выбрали правильный вариант. За последние полтора года в Летней лиге LPL прошли две такие лиги, где опробовали разные варианты Fearless. Мы могли бы сказать: «Наша гипотеза заключалась в том, что это будет лучший или самый захватывающий вариант, но фанатам он не понравился» или «профессиональным командам он не понравился», или же он не дал нам желаемого результата. Поэтому мы очень довольны тем, как всё получилось.
Я думаю, что запустить новое мероприятие очень сложно. Никогда не знаешь, как отреагируют фанаты. Я считаю, что Rift Rivals было потрясающим событием в первом году, но потом люди стали спрашивать: «Зачем я всё ещё это смотрю?». Мы не хотим попасть в эту ловушку. Поэтому мы стараемся быть очень осторожными и учитывать множество отзывов, чтобы иметь возможность изменить направление и продолжать создавать то, что фанаты захотят смотреть.
Насколько мне известно, существует три основных типа бесстрашного драфта. Интересно, какой из них показал себя лучше других в таких тестах, или каждый регион предпочитает какой-то определённый?
Каждый регион будет использовать одну и ту же версию игры Fearless, как и международное мероприятие.
Я думаю, мы обнаружили два основных различия. Первое — это то, что я внутренне называю «полный бесстрашный», то есть мы идём ва-банк, без возврата, без чего-либо ещё. Вы играете за чемпиона, и всё — противник уничтожен.
Другая версия заключается в том, что если вы выбираете чемпиона, он доступен только вашей команде, но другая команда всё ещё может его выбрать. Эту версию использовала LPL в прошедшем летнем сплите. Мы видели, как команды обменивались составами, и это совершенно не соответствовало нашей цели. В конце матча из трёх матчей вы вряд ли увидите более 20 уникальных чемпионов, скорее всего, их будет от 15 до 20. Поэтому это не так увлекательно.
Я не думаю, что фанаты отреагировали так, как мы надеялись, и мы заметили это и в T2. Больше всего мы боялись оказаться в ситуации, когда нам придётся проводить пятый матч с необычными составами команд, и решать, какой состав выставить на первый международный турнир. Мы обсудили это с профессиональными командами из всех регионов, и многие из них отдали предпочтение первому формату или более безопасным вариантам, которые мы уже отбросили. Поэтому мы были уверены, что некоторые команды сочтут это приемлемым. Нам очень интересно, как всё пройдёт.
Примечание автора: если, как сказал Грилли, все регионы будут использовать одну и ту же версию режима «Бесстрашный драфт» на международном турнире, то подтвердится, что мы увидим тот же формат, который LCK представила 29 октября. В этом формате любые чемпионы, выбранные в предыдущей игре, автоматически блокируются в следующей. Это означает, что в серии до пяти побед может быть заблокировано до 50 чемпионов — 10 обычных блокировок плюс 40 из предыдущих игр.
Несколько дней назад вы также представили новый формат и команды-участницы лиги Америки. Не могли бы вы рассказать подробнее о LTA и о том, как вы выбрали это название?
Вся эта работа была проделана нашей региональной командой в Америке и брендинговым агентством. Они потратили много времени на поиск нового названия, так как это непросто. Очень редко можно увидеть новую лигу или новый логотип, который сразу понравится всем, когда они его увидят. А если учесть размер региона Америки, то возникает множество опасений относительно интеллектуальной собственности. Можно придумать трёхбуквенную аббревиатуру, которая может подойти в Аргентине, но не подойдёт в Бразилии, или у вас не будет прав на интеллектуальную собственность во всех регионах. Всё это иногда затрудняет выбор названия в таком регионе, как Америка. Однако команда работала с агентством, проделала большую работу, и я считаю, что логотипы получились суперкрутыми. Мне нравится, что они разделены на две разные конференции, но вместе образуют единый логотип LTA.
И я думаю, что Лига Америк — это действительно хорошее название для неё. Я считаю, что аббревиатура звучит хорошо, хотя, полагаю, разумные люди могут иметь другое мнение. Но, знаете, я очень жду эту лигу.
Я считаю, что мы сохранили суть CBLOL, LCS благодаря подобранным командам, а также сумели включить команды из LATAM в оба региона так, что это имеет смысл. Если вы аргентинский фанат LLA, у вас всё ещё есть латиноамериканская команда, которая играет в южной конференции LTA, за которой вы можете следить. Если вы мексиканский фанат LLA, то у вас есть команда из северной конференции, за которой можно следить.
В целом, я думаю, что повышение и понижение в классе будут очень интересными. Я очень жду этого. Я большой фанат того, что получилось, и считаю, что это лучше многих альтернатив, которые могли бы возникнуть в результате слияния. Поэтому я просто надеюсь, что болельщики к середине первого сезона будут так же увлечены соперничеством, как и мы.
Есть ли что-то в следующем году, особенно на международной арене, что вызывает у вас наибольший энтузиазм, когда вы думаете о формате, который вы создали для экосистемы?
Я очень жду первого мероприятия. Как я уже говорила, начинать новое мероприятие страшно, но я очень верю в команду LoL Park, которая способна организовать событие всего за полгода, а это не так много для международного мероприятия.
Мне интересно, как три мероприятия будут связаны друг с другом. Я думаю, что наш следующий MSI в Канаде будет великолепным, и я очень жду возвращения на чемпионат мира в Китае, так как это один из наших крупнейших рынков. У нас там действительно яростные фанаты, и мне не терпится снова привезти туда мероприятие.
Наше третье глобальное мероприятие в 2025 году. Добро пожаловать на First Stand.
После этого сезона мы потратим много времени на анализ MSI и Worlds, чтобы посмотреть, не нужно ли внести изменения в систему жеребьёвки, поменять роли или что-то ещё, что будет иметь смысл. Но в целом мы очень довольны тем, как прошли эти события, и количество зрителей на них значительно выросло. Фанаты говорят, что это лучшие турниры League of Legends, которые они когда-либо видели, и мы рады, что смогли достичь такого результата на MSI. Мы надеемся превзойти его на Worlds, но уже сейчас мы благодарны сообществу за всю поддержку и внимание.
Я знаю, что вы тесно работаете с командами и игроками, поэтому скажите, какие опасения высказывали команды и игроки, когда смотрели на такой плотный график на следующий год? У них также могут быть другие мероприятия от третьих лиц в течение года, поэтому я предполагаю, что кто-то выразил опасения по поводу благополучия игроков.
Мы всегда об этом думаем, особенно в случае наших топовых команд. Если взять, к примеру, T1, то они почти в каждой игре с января по ноябрь. Это тяжёлый график. Но есть и такие команды, которые за весь год ни разу не вышли в плей-офф своего региона или провели всего 18 матчей за сезон. Это тоже непросто. Нужно найти баланс.
Я думаю, что один из способов восполнить этот пробел — проводить больше сторонних мероприятий, которые не ищут только лучшую команду или две лучшие команды в каждом регионе. Люди постоянно говорят о таких мероприятиях. Разве не было бы здорово увидеть, как команда, занявшая четвёртое место в Европе, играет с командой, занявшей четвёртое место на севере LTA? Это могло бы стать интересным соперничеством и помогло бы лучше понять сильные стороны друг друга. Поэтому мы пытаемся изучить стороннюю экосистему для проведения таких мероприятий в рамках плотного календаря.
В целом мы собираемся поддерживать связь с командами и понимать, как этот формат с тремя сплитами влияет на профессионалов.
Я считаю, что региональные команды хорошо поработали, включив в расписание перерывы и некоторые другие мероприятия. Календарь в целом не стал длиннее. Команды, которые не проходят в первую стадию — а это будет почти вся экосистема за вычетом пяти команд, — также получат некоторое время отдыха в этот период. Мы найдём время, чтобы дать командам отдохнуть, а затем поработаем с лучшими командами мира, которые участвуют во всех турнирах, чтобы убедиться, что их игроки чувствуют себя здоровыми и получают поддержку, и чтобы команды чувствовали поддержку, когда мы будем двигаться дальше.