Великобритания заблокировала сделку между Microsoft и Activision Blizzard
Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) заблокировало покупку издателя Activision Blizzard корпорацией Microsoft.
Регулятор опасается, что сделка сильно повлияет на индустрии облачных игр, что приведет к монополии, сокращению инноваций и меньшему выбору. Предложения Microsoft по решению этой проблемы не убедили СМА, ведь им пришлось бы постоянно следить за ситуацией.
На долю Microsoft уже приходится 60-70% облачных сервисов, а ещё у компании есть и другие преимущества в этой области. И потенциальное влияние Microsoft на сектор лишь возрастёт, ведь под её контролем окажутся крупные франшизы вроде Call of Duty и World of Warcraf или Diablo.
Если сделка не состоится, то игроки будут иметь больший простор для выбора. Activision Blizzard смогут спокойно выпускать свои проекты в облачных сервисах. Геймерам не придется обязательно владеть платформой Microsoft.
«Облачный» рынок быстро разрастается — ожидается, что к 2026 году его стоимость будет составлять порядка 11 млрд фунтов стерлингов по миру (и 1 млрд в Британии). CMA считает, что Microsoft может извлечь большую выгоду из эксклюзивного размещения игр Activision в своих облачных сервисах — это как раз и сократит выбор на рынке.
Крупнейшую сделку в сегменте видеоигр должны одобрить регуляторы Великобритании, США и Евросоюза. Британское управление стало первым среди них и его решение может сорвать всю сделку.
Ранее группа геймеров уже подавала иск с требованием заблокировать сделку. Изначально суд отклонил ее, но повторный иск сейчас вновь рассматривается.
Предложение Microsoft по решению всех этих проблем якобы не учитывало разные «облачные» бизнес-модели, включая и сервисы с подписками. Решение подразумевало ввод определённых правил относительно принципа доступности игр, которые ограничивали «динамические» и «творческие» элементы конкуренции на рынке.
Кроме того, CMA опасается возникновения конфликтов между Microsoft и облачными сервисами из-за игр Activision. А ещё сделка якобы нанесёт общий вред британским геймерам, особенно учитывая возможное намерение Microsoft поднять цену Game Pass, чтобы оправдать включение в каталог игр Activision.
Больше об играх и индустрии читай здесь