Новому тренеру не позволят стоять за спиной команды на RMR. (RMR — вероятно, имеется в виду рейтинговый матч в киберспорте.)
Компания PARIVISION объявила о назначении тренера Дастана «dastan» Акбаева после перемещения Ивана «F_1N» Кочугова 5 ноября.
Смена тренера происходит накануне крупного турнира Perfect World Shanghai Major, где команда PARIVISION должна пройти квалификацию в европейском региональном отборочном турнире RMR B.
Дастану не позволят выйти на поле за команду, так как состав уже утверждён, и бывший тренер PARIVISION F_1N зарегистрирован в составе, хотя и не полетит в Китай.
Казахский тренер вернётся к работе с PARIVISION после того, как в мае был отстранён от Virtus.pro. Пять месяцев спустя, в октябре, он и армянская организация расстались, так как не смогли найти «взаимовыгодное соглашение, которое позволило бы нам эффективно сотрудничать», как выразился генеральный директор Virtus.pro Николай Петросян.
Достижения Дастана включают трофей с BLAST Pro Series Moscow 2019 в составе AVANGAR до перехода команды в Virtus.pro, трофеи с Flashpoint и cs_summit 7, а также победу на мейджоре, когда команда выступала под названием Outsiders в 2022 году.
Репертуар PARIVISION включает в себя: [названия спектаклей или других представлений].
Артём «ArtFr0st» Харитонов, Роберт «Patsi» Исянов, Алексей «Qikert» Голубев, Андрей «BELCHONOKK» Ясинский, Даниил «alpha» Демин.
Дастан Акбаев (тренер).
Андрей Мехряков (запасной игрок) Иван Кочугов (неактивный игрок, тренер).
В интернете есть много сайтов с информацией на эту тему. [Посмотрите, что нашлось в поиске](https://ya.ru)
Мы анализируем данные удержания позиции, повторной атаки, атаки и послепосадочной ситуации, чтобы проверить, соответствуют ли статистические данные общепринятому мнению.
«Этот участок самый трудный для захвата в игре», — кричит комментатор. Мы все это слышали — на большинстве карт и участков в этот момент. Но что говорят данные?
Раньше на профессиональном уровне на этот вопрос было трудно ответить. Но теперь, благодаря Skybox EDGE, мы собрали данные о топовых командах на каждой бомбовой точке в раундах с оружием (каждая команда имеет значение экипировки выше среднего в 3250 долларов).
По этой теме существует много интуитивных знаний: сложную для захвата точку закладки теоретически легче удержать после установки. На картах с тремя сторонами, таких как «Анибус», точки закладки должны быть более односторонними: их легче захватить, но трудно удержать. Также можно проверить, заслуживает ли «Инферно» репутацию надёжной точки сохранения или команды излишне осторожны. Давайте разберёмся.
В интернете есть много сайтов с информацией на эту тему. [Посмотрите, что нашлось в поиске](https://ya.ru)
Верхняя точка А на карте Nuke высоко ценится в нашем списке. Как известно любому, кто пытался пройти эту карту в одиночку, пройти через Хижину или Скрипучую дверь в лучшие времена непросто. Приятно знать, что профессионалы тоже с этим борются.
Но 44% всё равно довольно мало: террористы теряют наиболее удобные точки для установки бомбы чаще, чем могут удержать их в раундах с оружием. Это показывает, почему команды должны проявлять инициативу в середине раунда, чтобы получить информацию и преимущество в численности. Если вы занимаете оборонительную позицию на точках для установки бомбы, то в среднем у вас есть 30%-ный шанс помешать установке.
На точке В на карте «Anubis» часто присутствуют три террориста, когда её атакуют, но она всё равно занимает последнее место с показателем успеха всего 21%. Примечательно, что если исключить необычные точки, такие как Inferno и точки В на карте Nuke, где ключевые перестрелки происходят до удержания точки на «Банане» и «Рампе», следующей точкой будет точка А на карте Anubis. На этой карте больше, чем на любой другой, террористам необходимо вступать в невыгодные ранние дуэли, чтобы предотвратить полноценные зачистки со стороны контр-террористов.
Анибус В считается одним из самых простых мест для повторного захвата с шансом в 22 %, но это всё равно опасно мало. Отчасти это связано со сбережением, когда повторный захват «проваливается» из-за того, что даже не предпринимается попытка, но это палка о двух концах: люди сохраняют ресурсы, потому что повторно захватить точку так сложно, а не наоборот.
Сайты B на картах Nuke и Ancient проще всего защищать на бумаге, и это логично. На Nuke очень мало сильных точек для обороны после установки бомбы, и на Ancient то же самое. Террористам, вероятно, нужны контроль над пещерой и длинным коридором, чтобы чувствовать себя в безопасности, но часто у них нет такой возможности.
Инферно — одна из самых сложных карт для защиты, но здесь она не самая сложная. Процент побед команды защиты на карте B выше 21 %, а на карте A, несмотря на наличие укрытий и узких проходов, — около 18 %, что только пятое место по сложности.
О карте Dust2 говорят, что её невозможно отбить, но процент побед на ней чуть ниже среднего — 20 %.
Настоящее испытание — карта Mirage B, куда часто отправляют самого слабого игрока команды. Если этот игрок, отвечающий за прыжки, упадёт без поддержки, раунд практически проигран. Следующая карта — Dust2 A, и даже с новым боксом её процент прохождения составляет всего лишь 16%.
Следующий вопрос: применима ли наша традиционная логика? Если позицию легко занять, трудно ли её отвоевать обратно?
Вроде бы. На нашем графике рассеяния можно увидеть три сформировавшиеся группы, но между ними нет сильно выраженной отрицательной корреляции (P = -0,229, для знатоков) .
Большинство наших участков легко удерживать, но трудно отвоевать, как и следовало ожидать. Античный участок B и участок «Нюке» представляют собой противоположную ситуацию: их трудно удерживать, но легко отвоёвывать.
Шесть неприятностей, однако, просто очень неприятны: убивать легко, как и выдержать 40 секунд до взрыва бомбы.
Четыре основных примера — это участки А и В на карте Dust2, а также очень похожие участки А на Anubis и В на Vertigo.
Последние два, учитывая это, возможно, самые важные опорные точки в игре. Если вы сможете выиграть достаточно времени или нанести достаточно урона, чтобы облегчить повторный захват, ваша команда будет выигрывать раунды, в которых не должна была участвовать.
Мы могли бы рассмотреть это с точки зрения рейтинга, но это включает в себя командные игры, где ваш игрок может продвигать основного, или сражаться в середине, или отвоевывать другую точку. Давайте просто посмотрим на процент удержания, который всё ещё неидеален — ваш уровень поддержки, очевидно, всё ещё очень важен, — но немного сужает сценарии.
Это статистика лучших команд, владеющих этими сайтами, и их ведущих.
В составе Anubis в первом дивизионе играют Аюш «mzinho» Батболд, Мирослав «zont1x» Плахотя и Валерий «b1t» Ваховский. Это два игрока, которые хорошо стреляют в голову, и спамер zont1x. Их процент побед (35-36%) на 11-12% выше среднего.
Для сравнения: Януш «Snax» Погжельски и Неманя «nexa» Исакович из G2 имеют процент побед 18% (-6%), а Пётр «fame» Болышев и Virtus.pro — 11% (-13%).
На Vertigo снова появляется zont1x (хотя в начале 2024 года там был Danil «donk» Kryshkovets из Spirit). Однако специалистом является обычный ротатор David «dav1deuS» Tapia Maldonado, который, согласно EDGE, имеет средний урон 96,7 ADR в полных раундах с оружием на защите B.
Поскольку составы команд и игроки часто меняются, сложно составить подобный список, который объединял бы данные с каждой карты. Вот несколько примеров игроков из неизменных составов: Шахар «flameZ» Шушан (средний процент удержания 31%, на 7,88% выше ожидаемого среднего значения), Джими «Jimpphat» Сало (34%, на 7,39% выше среднего) и b1t (31%, на 5,11% выше среднего) — эти игроки могут стать лидерами в январе как лучшие защитники года.
Лучший защитник 2023 года, Эмиль «Magisk» Райф, провёл неудачный год для «Falcons» и имеет показатель 24% (-1,35%) на своих позициях.
Иногда игрок намеренно хуже удерживает позицию. Например, Карим «Krimbo» Мусса один из худших в этом плане — его показатель составляет 19% (на 5,69% ниже среднего), но он больше похож на «якорного игрока» — он играет ради убийств и сохранения своей жизни, а не делает всё возможное, чтобы предотвратить установку бомбы. Так что к этим цифрам стоит относиться скептически.
Даже если игроки трудны, мы можем сравнить результативность команд с ожидаемой. Начнём со стороны защиты.
Мы построили графики, отражающие процент успешных удержаний площадок разными командами в сравнении с процентом успешных повторных взятий. Сначала мы предположили, что это может показать стиль некоторых команд: тех, которые «теряют» площадку, но затем сразу же забирают её обратно.
В интернете есть много сайтов с информацией на эту тему. [Посмотрите, что нашлось в поиске](https://ya.ru)
Но данные также показывают некоторые неожиданности. Команда, которая добивается наименьшего успеха в нашем примере, — FaZe (-5.96%). Это частично связано с картой Vertigo, но даже если исключить эту карту, выбранную командой седьмой, результат FaZe всё равно остаётся на уровне -3.70%, уступая только Imperial. В 2022 году эта команда была в своей лучшей форме и специализировалась на играх с низким процентом побед. Однако в 2024 году что-то пошло не так, и команда, похоже, потеряла свою удачу.
В интернете есть много сайтов с информацией на эту тему. [Посмотрите, что нашлось в поиске](https://ya.ru)
Как насчёт наступления?
Жизнеспособность остаётся в верхнем правом квадранте, и к ней присоединяется большая группа команд, включая NAVI, SAW, The MongolZ и paiN.
FaZe показывают результаты чуть ниже среднего в ситуациях после установки бомбы, продолжая тенденцию к снижению результатов в поздних раундах, а FURIA выделяются как команда, которая хорошо устанавливает бомбу, но плохо превращает это в выигранные раунды.
G2 испытывают большие трудности, успех в атаке снижается (-3,27 %), а процент успешных завершений после установки бомбы (-4,58 %, всего 78 % в целом). Только Ninjas in Pyjamas показывают более низкие результаты (74 % успешных завершений после установки, -8,12 % по сравнению с ожидаемым показателем).
Возможно, это не так уж и удивительно: G2 явно зависят от игроков в мидгейме, а не от блестящих стратегий или известной дисциплины после установки бомбы. Но это всё равно тревожный показатель для команды, которая за последние три года всё же завоевала два трофея.
Эта статистика лишь поверхностно описывает то, что Skybox EDGE предлагает командам.
Конечно, в этом наборе данных есть пробелы. Как и во всём, что существует, нам не хватает контекста. В критерии успеха учитывается только факт установки бомбы, а не другие результаты. Если вы совершаете 2 убийства как защитник в режиме 4 на 4, но бомба установлена, это считается неудачей. Такие ситуации возможны.
В том, что мы представили, можно проделать много подобных отверстий. Но в таком большом объёме эти тенденции существуют не просто так.
Итак, в следующий раз, когда ваша команда захочет повторно взять точку B на карте «Мираж» или точку A на карте «Анубис», помните, что вы крутите колесо рулетки с пятью красными и тридцатью одним зелёным сектором. Как только бомба установлена, террористы всегда в выигрыше.
В интернете есть много сайтов с информацией на эту тему. [Посмотрите, что нашлось в поиске](https://ya.ru)
Самый давний участник fnatic поделился своими мыслями о карьере и о значительных изменениях, которые пережила его команда за время его пребывания в ней.
24 октября 2016 года состоялось возвращение Фредди «KRIMZ» Йоханссона, который помог fnatic заявить о себе в 2015 году, присоединившись к команде годом ранее. Два месяца, которые он провёл в GODSENT с 15 августа по 24 октября 2016, были лишь небольшим перерывом в его восьмилетней (а всего — десятилетней) карьере в составе команды в чёрно-оранжевой форме.
«Это были американские горки», — говорит KRIMZ, который недавно стал первым игроком, сыгравшим на 2000 картах с одной командой. «Иногда я думаю: «Что, если бы я присоединился к той команде?» У меня было много возможностей, но я ни разу не пожалел, что остался здесь. Это место стало мне вторым домом».
Трудно выразить это словами. Много очень хороших воспоминаний, есть и не самые лучшие. Но в целом я доволен этими годами в fnatic.
До длительного сотрудничества с fnatic KRIMZ прославился в LGB вместе с такими игроками, как Olof «olofmeister» Кайбьер, Деннис «dennis» Эдман и Симон «twist» Элиассон. Шведская команда LGB покинула организацию в надежде на лучшие условия после выхода в полуфинал на турнире EMS One Katowice 2014, но после этого не могла найти новые возможности. Уход Денниса усугубил проблемы команды, и в итоге KRIMZ решил покинуть бывший состав LGB из-за «потерянной мотивации».
Всего через десять дней fnatic объявили о подписании контрактов с KRIMZ и olofmeister, которые перешли в команду из бывшего коллектива LGB, заняв места Йонатана «Devilwalk» Лундберга и Андреаса «znajder» Линдберга. Эти добавления усилили состав, который пытался повторить свой ошеломительный успех на первом Major по CS:GO DreamHack Winter 2013 всего несколькими месяцами ранее.
Недавно пополнившийся состав сразу же начал показывать хорошие результаты, заняв второе место на ESL One Cologne 2014 и выиграв пять титулов к концу года. Единственным разочарованием в успешном году стал выход fnatic в четвертьфинале DreamHack Winter 2014 после печально известного инцидента с «Olofboost».
Несмотря на неудачный конец 2014 года, в 2015 fnatic вернулись и взяли реванш. Шведы доминировали в течение всего года, выиграв 10 турниров и став первой командой, которая выиграла два мейджора подряд после побед на ESL One Katowice и ESL One Cologne. Всё это время KRIMZ был надёжной опорой для команды. За этот период его признали девятым лучшим игроком 2014 и 2015 годов, а также он получил 4 звания MVP.
«Думаю, через несколько лет я буду более ностальгически настроен, — говорит KRIMZ, когда его спрашивают о золотых днях fnatic. — Сейчас я всё ещё в игре и сосредоточен на ней. Через несколько лет буду лежать на диване, вспоминая все эти воспоминания и события».
В интернете есть много сайтов с информацией на эту тему. [Посмотрите, что нашлось в поиске](https://ya.ru)
Я вспоминаю, что очень скучаю по JW. Он мой дорогой друг и останется им на всю жизнь. Почти в 99% случаев, когда мы играли вместе, наши мнения совпадали, — говорит KRIMZ о своём бывшем товарище по команде. — Я скучаю по нему.
После неудачного выступления на DreamHack Cluj-Napoca 2015, который в остальном был успешным для 2015 года, fnatic почти через полтора года произвели первое изменение в составе, пригласив Денниса, бывшего товарища KRIMZ по команде LGB. Это решение сразу же принесло свои плоды и положило начало серии из шести побед, которая завершилась на IEM Katowice 2016.
И хотя эти победы прочно закрепили начало 2016 года как часть эры fnatic, доминирование шведской команды не было вечным. Серия побед прервалась четвертьфинальным результатом на Major MLG Columbus 2016, а места в полуфинале следующих трёх турниров не позволили fnatic завоевать очередной трофей, так как Luminosity и Natus Vincere начали опережать их в рейтингах.
Неудовлетворённые отсутствием новых трофеев, KRIMZ, JW и Робин «flusha» Рённквист удивили мир Counter-Strike, объявив о прекращении сотрудничества с fnatic и переходе под руководство Маркуса «pronax» Вальстена в GODSENT.
К сожалению, смена обстановки только усугубила положение тройки. Выступая под названием GODSENT, команда неудачно завершила множество онлайн-квалификаций и не добилась успеха на нескольких очных турнирах, которые они посетили за время участия KRIMZ.
Я считаю, что решение [GODSENT] было ребяческим и основывалось на том, что на другой стороне трава зеленее, — говорит KRIMZ. — В старом составе fnatic у нас были некоторые «внутренние проблемы», но дело было даже не в них. Мы занимали вторые или полуфинальные места на турнирах и решили, что нам нужно что-то изменить.
Я думаю, это роскошь, когда ты выиграл много соревнований, и считаешь это большей проблемой, чем есть на самом деле. Для меня того времени [в GODSENT] не существовало.
В интернете есть много сайтов с информацией на эту тему. [Посмотрите, что нашлось в поиске](https://ya.ru)
2018 год начался для fnatic с впечатляющей победы на IEM Katowice 2018 после череды неудачных выступлений в 2017 году, когда команда не завоевала ни одного трофея. fnatic одержала победу в одном из самых напряжённых матчей в истории — в матче BO5 над командой FaZe, которая на тот момент была первой в мире.
За этой победой быстро последовала победа на чемпионате WESG 2017 World Finals, где KRIMZ получил награду MVP турнира, возглавив команду fnatic. Несмотря на успешное начало года, всего через несколько месяцев их успех затмила эра Astralis.
Несмотря на то что в 2018 году KRIMZ не получил больше титулов, он всё равно показал впечатляющие результаты и закончил год как девятый лучший игрок мира благодаря своей стабильной игре.
Команда KRIMZ и компания переживали трудные времена и достигли нового минимума в 2019 году, когда не попали на StarLadder Major в Берлине. Впервые KRIMZ и fnatic не попали на один из престижных Majors от Valve. Этот неудачный результат заставил пересмотреть состав команды, что привело к возвращению flusha и Maikil «Golden» Selim, которые проводили время за границей с Cloud9.
Победа на родной земле на DreamHack Masters Malmö сразу после смены состава вселила в fnatic уверенность в будущем. За этим успехом последовали другие успешные выступления в конце 2019 и начале 2020 года. Но когда казалось, что дела у fnatic наконец пошли в гору, пандемия COVID-19 вскоре остановила их прогресс.
Мы думали, что [коронавирус] будет ненадолго, и до пандемии мы выходили в плей-офф семь или восемь раз подряд. Мы были уверены, что скоро вернёмся, и на тот момент мы очень хорошо играли в Counter-Strike.
Я думаю, мы все просто потеряли уверенность, и, как вы видите на примере других команд, они выкладывались на полную, например, Gambit Youngsters и Heroic. Думаю, мы просто не были готовы и настроены ментально.
Хотя fnatic успешно начали онлайн-эру с победы в ESL Pro League Season 11 Europe, со временем глубоких достижений стало всё меньше. В 2021 году команду покинули JW и flusha, и в итоге KRIMZ остался единственным представителем непобедимой команды 2015 года.
После ухода большей части старой гвардии fnatic перед KRIMZ встал судьбоносный выбор, так как fnatic решили выйти на международный уровень, добавив в состав Алекса «ALEX» МакМикина и Уильяма «mezii» Мерримана.
Честно говоря, мне не понравился международный переезд, — говорит KRIMZ. — Я всегда верил в шведский состав, но, оглядываясь назад, думаю, что это было правильное решение. Было очень сложно собрать шведский состав, который мог бы бороться хотя бы за место в топе; не думаю, что такое было возможно.
Тогда у нас не было перспектив или их было очень мало. Ситуация в Швеции была очень плохой, все хотели стать звёздными игроками или игроками, выполняющими роль AWPer, никто не хотел заниматься грязной работой. Возможно, это наша вина ещё со времён fnatic, когда все просто бегали по карте в 2014 или 2015 году.
В интернете есть много сайтов с информацией на эту тему. [Посмотрите, что нашлось в поиске](https://ya.ru)
В интернете есть много сайтов с информацией на эту тему. [Посмотрите, что нашлось в поиске](https://ya.ru)
Я никогда не был лучшим в английском языке, особых трудностей не испытывал, но мне сразу приходит на ум, что было довольно сложно выкрикнуть английское слово вместо шведского. Возможно, из-за этого мы проиграли много раундов.
Нужно принимать всё и приспосабливаться. То же самое и с теми, кто пришёл в fnatic: нам пришлось принять их с распростёртыми объятиями, и они должны были быть готовы принять то, что у нас есть. Думаю, в итоге это сработало.
Кроме преодоления трудностей, связанных с интеграцией в международную команду, Кримз также рассказал об изменениях в ролях, которые он претерпел за тот же период.
Я думаю, что исполнение вспомогательных ролей само собой приходит в какой-то момент в карьере любого игрока. Взять, к примеру, NiKo: не думаю, что он всегда будет так играть. Сам я, наверное, никогда не достигал такого уровня как отдельный игрок, но считаю, что у меня было несколько хороших игр за все эти годы.
Я думаю, это просто естественно, когда приходится отходить от более активных позиций, но я думаю, что у меня всё ещё есть запал, просто, возможно, уже не на таких заметных позициях. Ты принимаешь, что даже если выиграешь партию, твой рейтинг может быть ниже единицы. Сегодня меня это совершенно не беспокоит. Я просто рад, что могу что-то привнести в свою команду, и знаю, что все это уважают.
После перехода на международный состав fnatic уже далеко не так успешно выступают, как шведская версия команды. Состав KRIMZ с момента перехода смог пройти в плей-офф только двух из пяти крупных турниров, при этом постоянно меняя игроков в попытке собрать стабильный состав.
Несмотря на неудачи, KRIMZ сохраняет оптимизм относительно будущего в составе fnatic. Он считает, что у команды есть все необходимые инструменты, чтобы подняться в рейтинге и добиться лучших результатов. Однако пока это не было продемонстрировано, и он полагает, что это связано не с составом, а с недостатком уверенности.
Я думаю, это просто результат множества неудачных игр и того, что мы не действовали сообща, а не проблема в замене одного-двух человек. Я думаю, у нас были хорошие разговоры, и мы внесли некоторую структуру во всё это, так что теперь у нас есть, над чем работать.
В интернете есть много сайтов с информацией на эту тему. [Посмотрите, что нашлось в поиске](https://ya.ru)