

Кратко
- League of Legends по-прежнему является самой популярной игрой в киберспорте и остается самой просматриваемой и самой играемой с момента своего дебюта в 2009 году.
- Новые режимы и сотрудничество помогают устоявшимся титулам оставаться актуальными и популярными среди фанатов.
- Dota 2 и Fortnite также остаются популярными благодаря введению скинов и частым обновлениям игрового процесса, создающим захватывающие повороты сюжета.
- Технологии, такие как виртуальная реальность и мобильные игры, могут оказать большое влияние на отрасль в будущем.
- Это может еще больше закрепить игры на вершине этого списка, добавляя новые точки взаимодействия с фанатами, или создать возможности для стартапов, чтобы пробиться на рынок.
Самые популярные киберспортивные игры в 2025 году царствуют на различных лиганах и турнирах по всему миру, и легко понять, почему. Большинство из них бесплатны, что снижает барьер входа для миллионов игроков и позволяет им погрузиться в мир конкурентных игр, который потенциально может дать им карьеру в будущем.
Тем не менее, ряд факторов делает киберспорт самыми популярными играми. Развивающиеся и существующие тенденции могут перевернуть другие тайтлы, с появлением совершенно новых жанров на определенных турнирах, которые были бы неслыханны в предыдущие годы. Игры, такие как Fortnite и PUBG, являются отличными примерами этого.
Однако, если вы новичок в киберспорте, может быть сложно понять, какие классы являются самыми просматриваемыми киберспортивными играми, самыми играемыми киберспортивными играми и так далее.
С учетом этого мы составили список из 5 лучших киберспортивных игр, упорядоченных по базе игроков, чтобы разложить все это, а также изучить некоторые из самых значительных киберспортивных трендов 2025 года на данный момент.
5 самых популярных киберспортивных игр в 2025 году
League of Legends

- Дата выпуска: октябрь 2009 года
- Разработчик: Riot Games
- Платформы: Windows и Mac
- База игроков: более 130 миллионов в месяц (Источник: Priori Data)
League of Legends — это бесплатная MOBA (Мультиплеерная Онлайн Боевая Арена), которая позволяет вам погрузиться в командные сражения 5 на 5, разворачивающиеся на огромных картах, которые может выиграть только одна команда.
Разработанная компанией Riot Games и выпущенная для ПК и Mac в 2009 году, игроки могут использовать различные усиления и Очки Способностей (AP), чтобы изменить битвы в свою пользу. С более чем 100 миллионами зрителей, которые посмотрели несколько турниров с момента дебюта, League of Legends по-прежнему лидирует как самая просматриваемая киберспортивная игра как среди игроков, так и среди зрителей.
Новые обновления с балансировкой игры и контентом регулярно становятся доступными, поддерживая интерес игроков. Это помогает сделать каждую матч уникальным по-своему, удивляя игроков и миллионы зрителей, что является еще одной причиной, почему League of Legends все еще одна из самых играемых киберспортивных игр в последнее время. Для многих это делает ее лучшей киберспортивной игрой в мире; однако многие из игр, перечисленных ниже, будут оспаривать это.
Valorant

- Дата выпуска: июнь 2020 года
- Разработчик: Riot Games
- Платформы: Windows, PS5 и Xbox Series
- База игроков: более 18 миллионов в месяц (Источник: Tracker.gg)
Valorant — это бесплатный шутер от первого лица (FPS), снова разработанный Riot Games и выпущенный в 2020 году для ПК, Xbox и PlayStation. Игра ставит игроков в матч 5 на 5, позволяя им выбирать из разнообразных Агентов, таких как Контроллеры, Дуэлянты, Инициаторы и Стражи, каждый из которых обладает уникальным набором способностей, чтобы помочь команде победить. Valorant следует схожим концепциям, как и League of Legends, что, вероятно, является причиной большого успеха игры. Она стала одной из самых популярных киберспортивных игр по просмотрам, с более чем 1.3 миллионов зрителей, которые настраивались, чтобы посмотреть чемпионат Masters Bangkok 2025 в марте этого года.
С постоянной поддержкой через ежемесячные патчи и множественные конкурентные турниры, Valorant уже стал важной частью киберспортивной индустрии, предлагая игрокам новый взгляд на жанр FPS, отличающийся от таких игр, как Counter-Strike и Call of Duty.
Fortnite

- Дата выпуска: сентябрь 2017 года
- Разработчик: Epic Games
- Платформы: Windows, PS5, Mac, Android
- База игроков: более 2.5 миллионов в месяц (Источник: Fortnite.gg)
Fortnite, наряду с PUBG, являются играми, которые открыли жанр королевской битвы для киберспорта и доминировали на определенных мероприятиях с момента их выхода в 2017 году. Тем не менее, именно Fortnite по-прежнему властвует, с соблазном зарабатывать скины и модели персонажей с новыми контент-обновлениями, постоянно привлекая новых и существующих игроков. Разработанная Epic Games, она также оставила свой след в мобильном киберспорте, став доступной на устройствах Android и вернувшись на iPhone и iPad в некоторых странах благодаря новым правилам ЕС в 2024 году.
На финалах Fortnite Championship Series (FNCS) в 2024 году наблюдали более 2.6 миллионов зрителей, и с множеством событий, которые можно смотреть каждую неделю, Fortnite является постоянным участником киберспорта.
Counter-Strike 2

- Дата выпуска: сентябрь 2023 года
- Разработчик: Valve
- Платформы: Windows и Linux
- База игроков: более 1.8 миллиона в месяц (Источник: Steamdb.info)
Counter-Strike 2 — это последняя игра в FPS-серии от Valve, которая началась еще в 1999 году и до сих пор считается одной из игр, которые принесли соревновательные игры массовой аудитории. Выпущенная в 2023 году после долгожданного ожидания, Counter-Strike 2 уже стал одной из самых популярных киберспортивных игр, с посвященными турнирами, такими как FRAG и PGL Astana, которые принесли более 4 миллионов долларов призовых денег, а также более 850,000 зрителей на таких событиях, как BLAST Open.
С веселым игровым процессом и разнообразными патчами, а также возможностью покупать и экипировать предметы и скины через Steam Workshop, Counter-Strike 2, похоже, станет основой киберспортивных турниров в ближайшие годы.
Dota 2

- Дата выпуска: июль 2013 года
- Разработчик: Valve
- Платформы: Windows, macOS и Linux
- База игроков: более 657,000 в месяц (Источник: Steamdb.info)
Разработанная Valve и выпущенная в 2013 году для ПК, Mac и Linux, Dota 2 все еще является одной из самых популярных киберспортивных игр по нескольким причинам. Для тех, кто не знает, это бесплатная MOBA стратегическая игра, которая, как и League of Legends, ставит игроков в матчи 5 на 5 на огромной карте, которая требует большого стратегического мышления и понимания сложной, но привлекательной динамики игры для победы в сражениях.
Главное событие киберспорта Dota 2, The International, предложило призовой фонд в 2024 году, который превысил 40 миллионов долларов для команд-участников, при этом два миллиона зрителей следили за соревнованиями. Это делает ее высокооплачиваемой киберспортивной игрой на текущем рынке.
С постоянными обновлениями и привлекательным игровым пропуском, который также помогает финансировать призовые фонды на The International, неудивительно, что Dota 2 занимает высокие позиции среди киберспортивных игр.
Текущие тренды и темы
Тренды и темы в киберспорте имеют потенциал меняться быстрее, чем в других видах спорта. Это может быть вызвано патчами, которые могут изменить баланс игрового процесса в некоторых титулах, новыми картами и оружием, которые могут изменить ход матчей, или совершенно новыми играми.
В 2025 году некоторые из популярных киберспортивных игр, таких как League of Legends, Counter-Strike 2 и Dota 2, продолжают доминировать в отрасли благодаря своим моделям бесплатной игры и миллионам активных игроков. Еще один аспект — это игры жанра королевской битвы, такие как Fortnite и PUBG, позволяющие игрокам войти в бой и стать победителем среди 100 соперников, что делает их одними из самых известных киберспортивных игр в последние годы. Обе эти игры по-прежнему процветают, с новыми режимами и новыми сотрудничествами с создателями, фильмами и многим другим, происходящими почти каждый месяц.
Что касается новых трендов в киберспорте, мобильные игры уже набирают популярность, причем Fortnite снова стал доступен в экосистеме Apple благодаря изменениям правил компании в 2024 году, которые позволили другим создавать свои собственные сторонние магазины. Это привело к тому, что разработчик Fortnite, Epic Games, выпустил его на специфических рынках, где Fortnite доступен для игры. В сочетании с миллионами Android-устройств, которые также предлагают игры, такие как PUBG и Call of Duty: Mobile, мобильный киберспорт может стать еще более крупным рынком в отрасли в ближайшее время.
Существуют также и другие потенциальные тренды, такие как технологии дополненной и виртуальной реальности (VR), которые могут предоставить захватывающие впечатления, выходящие за рамки того, что может воспроизвести монитор. Например, игры, такие как League of Legends и Dota, могут позволить игрокам просматривать карты в VR или на столе в гостиной через очки дополненной реальности.
В конечном счете, киберспорт постоянно меняется, но быстро растет, с целым рядом новых технологий, которые, возможно, откроют новые способы игры в крупнейшие киберспортивные игры в 2025 году.
Заключение
Киберспорт — это постоянно меняющаяся индустрия. Тренды постоянно меняются, даже если некоторые из самых играемых киберспортивных игр остаются высоко в списках популярных киберспортивных игр среди игроков.
Это также без упоминания потенциальных трендов, которые могут перевернуть то, как мы видим индустрию сегодня. Технологии, такие как VR, а также мобильный киберспорт, который уже растет, могут изменить бизнес так, как мы не можем себе представить сегодня.
В конечном счете, с тем, что киберспорт неизбежно будет признан спортом, отчасти благодаря Международному Олимпийскому Комитету (IOC), который объявил об Олимпийской серии кибесортивных событий на 2027 год, мы, вероятно, вскоре увидим, как вся индустрия изменится, с новыми ответами на вопрос «какие самые большие киберспортивные игры?»
Часто задаваемые вопросы
League of Legends, бесплатная стратегическая игра, в настоящее время является самой популярной киберспортивной игрой.
League of Legends также в настоящее время удерживает звание самой просматриваемой киберспортивной игры, с примерно 2.7 миллиона зрителей, смотрящих кубок LCK 2025 в январе.
Считается, что League of Legends является самой играемой киберспортивной игрой в мире, с 130 миллионами активных игроков.
Dota 2 от Valve, бесплатная стратегическая игра, по-прежнему остается одной из самых прибыльных киберспортивных игр с более чем 22 миллионами долларов призовых, за ней следует Counter-Strike с 23 миллионами долларов, и наконец Honor of Kings с 20 миллионами долларов.
Ссылки
- https://prioridata.com/data/league-of-legends (Priori Data)
- https://lolesports.com/en-GB/ (LoL Esports)
- https://tracker.gg/valorant/population (Tracker)
- https://playvalorant.com/en-gb/news/tags/patch-notes/ (Play Valorant)
- https://fortnite.gg/player-count (Fortnite)
- https://www.fortnite.com/competitive/schedule (Fortnite)
- https://steamdb.info/app/730/charts/ (SteamDB)
- https://steamcommunity.com/workshop/browse/?appid=730 (Steam)
- https://steamdb.info/app/570/charts/ (SteamDB)
- https://www.dota2.com/newsentry/569242769355177990 (Dota2)