Шахматы стали киберспортом с призовым фондом в 1,5 миллиона долларов
Шахматы теперь официально признаны одной из дисциплин киберспорта и будут представлены на предстоящем чемпионате мира по киберспорту 2025 года (EWC) — крупнейшем игровом и киберспортивном фестивале в мире. Благодаря крупному партнерству между ведущим сайтом по онлайн-шахматам Chess.com, гроссмейстером (GM) Магнусом Карлсеном и фондом Esports World Cup Foundation (EWCF), шахматы впервые войдут в программу этого мероприятия, что поможет привлечь внимание к этому древнему виду спорта широкой аудитории.
Генеральный директор EWCF Ральф Райхерт выразил свой энтузиазм по поводу добавления шахмат в их выбор игр, назвав эту дисциплину «матерью всех стратегических игр» и отметил, что ее показ на мероприятии является поистине захватывающим событием. «С богатой историей, международной популярностью и процветающей соревновательной сценой, шахматы идеально соответствуют нашей миссии по объединению самых востребованных игр мира и их увлеченных сообществ».
Бывший чемпион мира и текущий игрок номер один в мире, гроссмейстер Магнус Карлсен, также примет участие в мероприятии в качестве посла, стремясь связать шахматы с широкой аудиторией.
Этот знаковый чемпионат пройдет в Эр-Рияде, Саудовская Аравия, с 31 июля по 3 августа 2025 года и соберет лучших шахматистов со всего мира, которые будут бороться за впечатляющий призовой фонд в размере 1,5 миллиона долларов США. Однако для участия в EWC игрокам необходимо будет пройти квалификацию, заняв место в онлайн-турнире Champions Chess Tour (CCT) 2025 года, который состоится в феврале и мае. Лучшие 12 участников турнира, а также четыре дополнительных игрока из «Квалификации последнего шанса» будут бороться за призовой фонд в 300 000 долларов США и возможность участия на крупнейшей киберспортивной сцене в качестве первых участников исторического дебюта Chess.
Для расширения аудитории, в первую очередь среди поклонников киберспорта, CCT 2025 внедрит новый формат матчей. Вместо традиционного контроля времени в 90 минут для чемпионатов мира, матчи CCT будут проходить с контролем времени в 10 минут на всю игру без добавления. В случае ничьей сыграется партия Армагеддон для определения победителя.
Шахматы имеют свои корни в Древней Индии, 1500 лет назад. Спорт эволюционировал с течением времени, передаваясь из поколения в поколение, и в настоящее время считается одним из самых популярных развлечений в мире. Хотя многие знакомы с настольными шахматами, переход игры в цифровую среду, например через Chess.com, а после и в киберспорт, сделал эту дисциплину более доступной широкой аудитории, особенно во время пандемии COVID-19, когда люди были вынуждены оставаться дома. Популярные мультимедийные каналы, такие как стриминговые платформы, влиятельные лица и такие шоу, как «Гамбит королевы», значительно поспособствовали расширению охвата игры.
Сейчас, когда шахматы официально признаны киберспортом, это гарантированно привлечет больше игроков и энтузиастов.
Источник: Game8