Top banner

Серия успешных выступлений DRILLAS в сказочных матчах показывает, почему для CS:GO-мажоров всё ещё нужны открытые квалификации

CS2

Мечты стримеров — это не просто мемы, как показала пробежка DRILLAS по квалификационным турнирам RMR в образе Золушки. Можно собрать сильную команду из известных профессионалов и попытаться пройти путь к самому крупному событию в киберспорте по Counter-Strike, но пока это возможно только в одном регионе.

Достаточно взглянуть на цифры и интерес, вызванный прохождением DRILLAS через ближневосточные отборочные на региональный чемпионат RMR APAC Major чемпионата Shanghai CS2, чтобы понять, что истории, подобные этой, всё ещё вызывают интерес. Профессиональные комментаторы и зрители, присоединяющиеся к развлечению в качестве наблюдателя, когда количество зрителей стрима Онепиксель взлетело до более чем 75 000 одновременно подключившихся к решающей игре? Такого вы больше нигде не увидите. Буквально.

Всё это кажется нереальным. Весь проект выглядит как объединение сообщества, чтобы сразиться с «мальчишками». Огромное спасибо @KD69z_csgo, который посоветовал мне собрать команду для открытого квалификационного турнира. Огромное огромное спасибо @zipelCS и @SpacesalJP, которые затем взялись за дело и сделали это…

Это связано с тем, что последние правила Valve исключили открытые квалификации на Major, за исключением этого одного незначительного события. Это заметный шаг назад после череды успехов в недавних действиях разработчиков Counter-Strike по сдерживанию крайностей на профессиональной сцене. Если когда-либо и есть место для любителей, то это путь на эти показательные мероприятия.

Я достаточно стар и циничен, чтобы помнить аргументы, которые люди использовали для защиты давно ушедших соревновательных форматов Major по CS. Когда кто-то жаловался на включение команд из слабых регионов или на массовые неожиданности из-за отсутствия посева, неизбежным ответом было что-то вроде: «Эй, Majors — это праздник CS, есть другие события, если вы хотите действительно серьёзных соревнований, на которые TYLOO никогда не получит шанса попасть!» Сейчас большинство проблем, связанных с форматом, были решены. Так что давайте перевернём аргумент.

Давайте отметим «Counter-Strike» на крупных турнирах! Поможем группе из пяти игроков пройти как можно более узким путём к величию, просто играя в свою игру. Это особенно важно, учитывая, насколько неудачным оказался режим Premier. В отличие от других киберспортивных дисциплин, где попадание в топ внутриигровых рейтингов может быть заметным достижением и иногда даже напрямую привести к приглашениям на соревнования, талантливых игроков CS давно переманивают на сторонние платформы, а все крупные сейчас работают через конгломерат ESL FACEIT.

Если система подбора матчей в игре не предлагает пути к спортивному величию, а самостоятельно сформированные любительские команды не могут попасть на престижные соревнования CS2, санкционированные Valve, что это говорит о целях и ценностях киберспортивной сцены?

Мне также не жаль организаторов массовых открытых квалификаций. Не только другие киберспортивные дисциплины находят выход из ситуации, но и нет причин делать сетки такими огромными. Опять же, если бы внутриигровое сопоставление игроков по навыкам работало нормально, можно было бы установить минимальный порог ранга для приглашения на квалификацию, значительно снизив нагрузку на организаторов. Этот недостаток полностью на Valve.

Дать возможность элитным командам сразу пройти в закрытый отборочный турнир? Конечно. А почему бы не дать шанс всем остальным, от бывших фаворитов до недавно созданных молодых профессиональных команд и случайных квинтетов со всего мира? Это должно быть обязательным условием, и мы видим, что интерес к подобным сюжетным линиям всё ещё есть.

Такие истории, как шокирующий забег DRILLAS или прошлые подвиги Bad News Eagles, являются основой киберспорта, но, к разочарованию, становятся всё более редкими в современном ландшафте CS. Valve, обладая бесконечной мудростью и бездонными финансовыми возможностями, избежала многих ошибок прошлого десятилетия, связанных с финансированием венчурным капиталом. Компания осторожно подходит к киберспорту, рассматривая его как маркетинговый инструмент игры, а не как отдельный развлекательный продукт. И какая история может быть лучше для рассказа и продвижения, чем история о пяти смелых игроках, совершивших невероятный прорыв вопреки всем трудностям?

Было бы жаль, если бы такая замечательная история осталась нерасказанной.