Top banner

Riot Games разрешила букмекерские спонсорства для Valorant и League of Legends.


Riot Games объявила о введении спонсорств букмекеров в киберспортивные дисциплины Valorant и League of Legends. Это значительное изменение в политике компании, которая ранее запрещала такие партнерства.

Замечание было сделано Джоном Нидхемом, главой издательского отдела и киберспорта Riot Games, в развернутом сообщении. Он объясняет внедрение спортивных ставок как часть стремления компании создать “устойчивую экосистему” для своих игр, что на корпоративном языке означает необходимость получения дополнительных доходов.

Нидхем подчеркнул, что профессиональные команды “просили нас рассмотреть этот вопрос в течение многих лет”. В результате букмекеры будут допущены в регионах Америки, Европы и на Ближнем Востоке, без каких-либо планов по расширению на другие регионы мира.

Мы понимаем, что спортивные ставки могут не подходить всем, и некоторые фанаты относятся к этому с осторожностью, мы уважаем это. Однако реальность заключается в том, что ставки уже существуют вокруг наших киберспортивных дисциплин и будут продолжаться независимо от нашего взаимодействия с ними.

По данным компании Sportradar, специализирующейся на спортивных технологиях, общий оборот ставок на киберспорт League of Legends превысил 10,7 миллиардов долларов, причем 70% из них осуществляется через нерегулируемые сайты с нелицензированными букмекерами. Поэтому Riot считает, что если ставки все равно будут происходить, лучше делать это под их контролем. Конечно, они также планируют получать от этого свою долю.

Нидхем также установил три “ограничителя” для новой программы партнерства в области спортивных ставок. К ним относятся: открытие возможностей спонсорства с букмекерами для генерации дохода, поддержка разработки нормативных актов и образовательных программ вокруг ставок на киберспорт, а также укрепление конкурентной честности в киберспортивных мероприятиях Riot.

Чтобы привлечь правильных спонсоров, Riot Games будет проверять и одобрять всех потенциальных партнеров по спортивным ставкам, желающих работать с командой. Riot также требует от команд проводить проверки и заявила, что будет использовать доходы от этих партнерств для поддержания своей соревновательной сцены второго уровня, которая испытывает финансовые трудности.

Наконец, Riot ясно заявила, что не будет допускать какую-либо рекламу ставок или логотипы букмекерских партнеров на футболках команд. Иными словами, трансляции Riot останутся свободными от рекламы ставок.

Ситуация с финансированием киберспорта остается сложной. В отличие от традиционных видов спорта, где доходы генерируются продажей билетов и телевизионными правами, киберспортивные организации часто сталкиваются с трудностями в поиске стабильных источников дохода. В последние годы команды в основном полагались на инвесторов, а когда спекулятивные инвесторы отвернулись, обратились к таким источникам как Саудовская Аравия и её Esports World Cup.

Введение букмекерских спонсоров в экосистему — это еще один способ для команд получить финансирование, но это вызывает обоснованные опасения и критику. Игровая зависимость — серьезная проблема, которая крайне негативно сказывается на жизни людей, слишком увлеченных ставками. В отчете правительства Великобритании упоминаются два количественных исследования, которые показали, что уровень самоубийств “значительно выше среди взрослых с игорной зависимостью или проблемами по сравнению с обычным населением”.

В конечном итоге, несмотря на все ограничения, которые может ввести Riot Games, это решение вызывает беспокойство у многих членов сообщества, особенно учитывая юный возраст аудитории киберспорта.