Рейн: «БЛАСТ плохо себя рекламирует для следующего года, когда командам придётся выбирать мероприятия»
Норвежский игрок в Counter-Strike считает, что решение BLAST может иметь последствия для организатора турнира.
FaZe сбавили обороты после успешного начала года и выиграли только один трофей на IEM Chengdu в 2024 году. Это побудило команду перейти к более контролируемому стилю игры, но Хавард «rain» Нёйгард говорит, что команда отказалась от этого изменения.
Я думаю, что Каригану очень трудно контролировать всё до мелочей, — заявил норвежец на медиадне BLAST Fall Final. — И я также не думаю, что это пойдёт на пользу нашим игрокам в долгосрочной перспективе.
Рейн также рассказал об ожиданиях FaZe в Копенгагене, о своей лучшей форме и о недавней драме Astralis-BLAST, которая, по его мнению, может навредить BLAST в долгосрочной перспективе.
Вы вернулись к соревнованиям здесь, на осеннем финале после Английской премьер-лиги. Какая атмосфера в команде?
Атмосфера хорошая. Мы провели очень успешный буткэмп на Мальте, хотя результат в сравнении с Complexity не показал этого. Я думаю, мы поработали над многими недостатками, которые у нас были, и я думаю, что мы вступим в сильную фазу.
Теперь, когда у вас было несколько дней на размышления, как вы оглядываетесь на свою кампанию в EPL? Вы сказали, что многому научились, но результаты, возможно, этого не показали.
Я приехал сюда в приподнятом настроении, так как на Мальте всё прошло не так уж тяжело. Карриган появился на матче очень больным, да и во время тренировочного лагеря мы тоже болели, поэтому энергии не хватало. Было много вещей, которые мы не могли контролировать, и это ухудшило результат, поэтому я думаю, что мы приехали сюда с желанием показать, как усердно работали на тренировочном лагере.
Что касается Карригана, он говорил о необходимости более тщательного управления командой. Помогло ли это команде стать более сплочённым коллективом?
Я думаю, что после обсуждения некоторых неудачных результатов мы немного вернулись к прежней тактике. Поначалу она работала, но, с другой стороны, я считаю, что Карригану трудно постоянно всё контролировать. Также не думаю, что это пойдёт на пользу нашим игрокам в долгосрочной перспективе, поэтому мы вернулись к старому стилю игры.
Немного больше свободы и попыток взять контроль над картой, а затем Карриган предлагает, что мы можем сделать. Поэтому я бы сказал, что мы немного отошли от того, о чём говорили изначально.
Этот новый стиль FaZe — это смесь микроменеджмента и того, что вы делали раньше, или полное возвращение к свободному стилю, который мы знали прежде?
Это уже не полная свобода действий, как было раньше, мы пытаемся найти баланс. Потому что неограниченная свобода в FaZe не создала стабильности в долгосрочной перспективе. Я думаю, нужно найти способ одновременно и микроуправлять, и играть в свободном стиле. Думаю, Карриган и команда в целом нашли способ задать нужный тон и придумать, как нам лучше контролировать карты.
Вы неплохо показали себя на последних нескольких мероприятиях. Это связано с изменениями в команде или с тем, что вы стали более уверенно чувствовать себя на сервере?
Я думаю, дело в уверенности. После Чэнду у нас было много невыразительных результатов, и всей команде не хватало уверенности. Думаю, у всех нас, как у игроков и как у отдельных личностей, уверенность была на довольно низком уровне. Но сейчас мы находим свой путь и создаём то, что будет приносить успех долгое время.
Вы сейчас на осеннем финале. Каковы ваши ожидания от мероприятия? Чего хотел бы FaZe добиться здесь?
Как минимум гранд-финал. Не знаю, но я думаю, что мы вернёмся на вершину, потому что очень хотим победить. Год был неудачным, и одной победы в Чэнду для FaZe недостаточно, поэтому мы здесь, чтобы точно выиграть.
Я также должен спросить о ситуации с Astralis. Вашего игрового лидера, Карригана, здесь нет, и недавно он сделал совместное заявление с другими игровыми лидерами. Хотите ли вы что-то добавить о своей позиции по этому поводу?
Если посмотреть на все случаи, когда они применяли свои правила и следили за тем, чтобы команды играли с тренерами, я считаю, что это полная ерунда. Я думаю, что BLAST создаёт себе плохую репутацию на следующий год, когда командам придётся выбирать мероприятия, и, честно говоря, они сами себе вредят, делая это. Это просто плохо.