Редакция: Сроки контрактов должны быть публичными

CS2

Ситуации пошла бы на пользу большая прозрачность в отношении контрактов игроков, но как этого добиться?

Помните, как Генри «HenryG» Грир создал команду Cloud9 «Colossus» в 2020 году? Тогда, как и сейчас, было необычно, чтобы команда открыто говорила о контрактах игроков, но комментатор, ставший генеральным менеджером, выбросил статус-кво в окно и объявил миру, сколько получают его игроки.

Он и его команда на собственном опыте убедились, что такой подход зашёл слишком далеко. Раскрывая стоимость сделок, игроки HenryG подвергались необычному давлению и насмешкам, когда они неизбежно не соответствовали тем деньгам, которые Cloud9 платила им с самого начала.

Но ситуация меняется, когда речь не идёт о деньгах. Когда дело касается только сроков контракта, напряжение исчезает, но эта деталь так же важна, как и деньги, а может быть, и важнее. В отличие от зарплат и выкупных сумм, которые могут быть источником дополнительного давления на игроков, этот аспект выгоден для большинства участников, если он общий для всех.

Болельщики больше всего выигрывают от этого, и здесь даже развлекательная ценность обсуждения сроков сделок может принести дивиденды в будущем. Когда контракт игрока подходит к концу, шансы на переход игрока в другое место естественным образом возрастают, и сообщество начинает обсуждать возможные варианты, особенно во время зимних и летних перерывов.

Представьте, если бы мы знали, когда закончится текущий контракт Ильи «m0NESY» Осипова с G2. Сейчас это остаётся загадкой, и это создаёт много неопределённости относительно будущего команды. Сообщается, что Никола «NiKo» Ковач собирается присоединиться к Falcons, и m0NESY может рассматривать возможность перехода в другую команду. Но возможно ли это, учитывая, что G2 ранее заявляла, что m0NESY не продаётся ни за какую цену? Мне кажется, что m0NESY, возможно, придётся подождать до конца своего контракта, но дата его окончания тщательно скрывается.

У самих игроков есть много мотивации поделиться информацией о переходе, когда заканчиваются их контракты. Это повышает их шансы на то, что к ним проявят интерес, а каждое новое предложение увеличивает их ценность. Конечно, в большинстве случаев любой стоящий менеджер сможет узнать, когда интересующий его игрок станет доступен, если задаст нужные вопросы нужным людям за кулисами, но если эта информация будет доступна сразу, это значительно упростит задачу.

Поэтому обычно о сроках контрактов не объявляют на высшем уровне, и такая информация остаётся привилегией таких звёздных игроков, как Mathieu «ZywOo» Herbaut, Nicolai «device» Reedtz, Kaike «KSCERATO» Cerato и Dzhami «Jame» Ali.

Возможно, вы заметили, что в прошлом месяце на HLTV в профилях игроков появилась новая функция, показывающая срок действия контрактов. После этого несколько журналистов и я связались с большинством известных команд и агентств игроков, чтобы собрать как можно больше данных о действующих контрактах.

Эти подходы не дали никаких результатов, которых бы уже не было в открытом доступе. В этом нет ничего нового. Мы регулярно задаём вопросы о сроках контрактов в связи с объявлениями о новых игроках, и редко получаем успешные ответы. Агентства обычно дают один и тот же отрицательный ответ, ссылаясь на положения о конфиденциальности, которые не позволяют им делиться информацией о контрактах своих игроков. Между тем, спортивные организации часто ясно дают понять, что большая прозрачность не в их интересах.

«Не понимаю, зачем мне это делать», — таков был один из ответов, полученных нами в ходе недавнего опроса от менеджера известной команды. В другом ответе была более детально описана проблема: «Мы видим преимущества для игроков, агентов и болельщиков, но есть и потенциальные недостатки для команд. Дополнительная информация о контрактах игроков обычно даёт игрокам и агентам больше рычагов воздействия на переговорах и увеличивает расходы команд».

Любая организация, которая добровольно делится такой информацией, ставит себя в невыгодное положение по сравнению с теми, кто этого не делает. Для многих из них это становится вопросом «если все это делают, то и мы можем», как сказал один из респондентов.

Проблема в том, что никто не станет ставить себя на это место, если его к этому не принудят. В спорте и других киберспорте часто именно лиги франшиз и профсоюзы игроков требуют обнародования таких подробностей в интересах прозрачности, защиты игроков и соблюдения различных правил, таких как потолок зарплат.

В Counter-Strike нет единой организации, которая контролировала бы всю систему проведения соревнований. Компания Valve обладает наибольшим влиянием, но она вмешивается и принимает решения на высоком уровне только тогда, когда считает необходимым защитить игру.

Затем дело должно дойти до профсоюза игроков. К сожалению, Профессиональная ассоциация игроков в Counter-Strike (CSPPA) не только фактически больше не существует, но и редко использовала свои возможности для ведения коллективных переговоров, даже когда она ещё отчасти функционировала.

Теперь информация обменивается только через агентства игроков, которые настаивают на своих условиях, когда могут это сделать. Однако часто это касается только тех игроков, у которых есть власть и рычаги влияния, чтобы диктовать свои условия, в то время как большинство остальных находятся во власти своих команд.

Так быть не должно, но без реального органа, осуществляющего всеобщие изменения, большая открытость контрактов игроков может пока оставаться фантазией.