«Ранее в киберспорте нагрузка была несравнима с тем, что происходит сейчас»
Менеджер восточноевропейского состава Team Spirit Дмитрий «Korb3n» Белов рассказал о причинах, по которым современные профессиональные игроки в Dota 2 делают перерывы.
Проблема заключается в том, что игроки просто устают. Мне нравится, когда старые киберспортсмены… Давайте разберем это. Когда эти ветераны киберспорта говорят, что: «Как это так, люди устают? Вот мы в наше время…» В чем суть? Раньше киберспорт, как был, так и остался, и все эти старожилы, начиная с легендарного состава NAVI и заканчивая Virtus.pro, даже близко не испытывали такой нагрузки, как сегодня. То есть, когда-то игроки просто сидели дома, <...> раз в пару месяцев ездили на турниры, развлекались и возвращались обратно.
Сейчас киберспорт в Dota достиг такого уровня, что у нас есть аналитики, психологи, тренеры, буткемпы, постоянная жизнь на базе, тренировки по 10-12 часов в день — это становится нормой. <...> Конкуренция значительно возросла. Раньше, будучи NAVI, ты фактически не испытывал конкуренции в Восточной Европе. Теперь, во-первых, Dota стала более командной, чем просто демонстрация индивидуального мастерства. Плюс конкуренция увеличилась в разы, если не в десятки раз.
Итак, в конечном итоге: люди выгорают и хотят немного отдохнуть. В отличие от игроков в CS, у которых есть заранее слово о стабильных двух месяцах в году, когда они могут отдыхать, у дотеров этого понятия вообще нет. Отыграл Международный турнир – через две недели снова начинаешь играть.
Ранее Белов также говорил о возвращении Ильи «Yatoro» Мулярчука и Мирослава «Mira» Колпакова на профессиональную сцену Dota 2.
Источник: t.me