Почему для геймеров так важен опыт с психологом? Большой разбор от Базы киберспорта
Владелец инсайдерского телеграм-канала «База киберспорта» поделилился своим мнением на счёт того, чем отличает обычный спорт от киберспорта. Автор рассказал о важности психолога для геймеров.
И так киберспортивная психология. Ее нельзя путать со спортивной, вопрос намного глубже и острее, в прямом смысле.
Вы спросите чем же отличается спорт от киберспорта? В первую очередь отбором и становлением спортсмена.У меня был опыт консультирования государственного подразделения отвечающее за научную сторону и отбор спортсменов. Все начинается со стартовых тестов: биомеханика, психология, тип мышечной ткани, генетика, отклонения.
Кстати отклонения могут нести положительный эффект, возьмём в пример легенду плаванья, лицо Луи Вьюттон (пора взять себе уже на лето Bumbag), Майкла Фелпса. Фелпс имеет ряд отклонений от нормы, которые дали ему уникальные преимущества, а это лёгкий аутизм, синдром дефицита внимания, очень длинное тонкое тело с очень широкими плечами, 47 размер ноги, 2% жировой массы при конском рационе, объем сердца на 15% больше чем у людей в среднем, пульс 30 ударов, индекс обезьяны 10(разница роста к размаху рук). Итог 23 золотые олимпийские медали. Опять отвлекся, ну ладно, за то познавательно.
Так вот отбор спортсменов начинается с самого малого возраста, когда детей приводят в школу и они начинают готовиться и соревноваться. Переходят постепенно по уровням от кружка, спортивной школы, школы олимпийского резерва, сборной города, области, национальной, соревнуясь и укрепляя характер на каждом этапе становления.
В текущее время киберспортсмены самородки, часто без социализации, поскольку не общаются лично со сверстниками, старшим поколением и сфокусированны на компьютере, а часто и играют в полном муте. Это не в мое время, когда за слова нужно было тут же ответить в компьютерном клубе, уметь общаться и вести себя достойно. Помню как ради кланваров в 2001 году (мне выходит было 14-15), с тиммейтам на пяток лет старше я ехал на электричке из подмосковного Жуковского в домашний компьютерный клуб Форзов на Пражской, где тогда играл Мегион. Олдскулл.
Здесь особенно в экстремальных условиях находятся дотеры, по моим данным чаще всего успешные игроки из СНГ имеют проблемные или неполноценные семьи, а игра им позволяла погрузиться в мир фантазии и уйти от реальности.
Отсюда возникает проблема найти команду, которая будет улучшать ваш состав. Психологу надо понять, что ему придется работать в т.ч. в зоне чуть ли не клинической психологии, научить находиться под давлением, общаться с тиммейтам, управлять эмоциями и многим другим аспектам. А в свою очередь задача классического спортивного психолога это вывести спортсмена на пик, усилить концентрацию, убрать шум из головы. Своего рода настройка. А с киберспортсменом требуется чуть ли не погружение в детство, которое несёт риски ещё сильнее замкнуть. Нужно построить длительный цикл работы, задача не навредить, поэтому это чуть ли не задача самого игрока продолжать работать с психологом даже вне команды.
Очень тонкая грань, но имхо психолог необходим для роста киберспорта в целом. Тема очень глубокая, поэтому на сегодня остановлюсь.