
Разработчик League of Legends и Valorant, компания Riot Games, отменяет свои давние правила о спонсорстве в азартных играх для своих турниров по киберспорту, по всей видимости, с тонким намеком на получение сладкой прибыли от ставок. Вчера объявление Джона Нидема, руководителя киберспорта во всем портфолио Riot, прояснило позицию компании: “Мы открываем спонсорство ставок в киберспорте.” Спонсорства будут доступны для команд высшего уровня League of Legends и Valorant по всему региону Америки и EMEA. По всей видимости, это то, о чем партнеры Riot в сфере киберспорта спрашивали “в течение многих лет”, но разработчик до сих пор сопротивлялся.
Нидем продолжает объяснять, почему Riot изменил свою позицию. Действительно важный момент заключается в следующем: глобальный рынок ставок на League of Legends и Valorant в 2024 году составил 10,7 миллиарда долларов, но Riot на самом деле не получает ничего из этого. Нидем отмечает, что большинство ставок на спорт является нелицензированными, но это не меняет тот факт, что Riot явно заинтересован в довольно большой сумме денег. Хорошая новость заключается в том, что, хотя Riot может начать сотрудничество с игорной индустрией, которая становится все более распространенной в практически каждом крупном спортивном соревновании, это происходит “ответственно”. Нидем представил целый список условий, касающихся всего, от зрительского опыта киберспорта до конкурентной целостности и проверки партнеров, все попытки украсить тяжелую нагрузку, которую Riot только что разместил перед своей аудиторией.
Ответ от сообщества игры оказался быстрым и довольно единодушным. Существует множество причин, по которым игроки не хотят видеть азартные игры на своих турнирах по League of Legends или Valorant, начиная от распространенности ставок на спорт в традиционных видах спорта, опасений относительно зависимости от азартных игр (и того, насколько мало Riot, похоже, обращает внимание на этот аспект партнерства в пользу фокуса на целостности самих соревнований) и заканчивая тем, что у компании не самый лучший послужной список в сфере азартных игр.
Не только Riot очень мало делал для того, чтобы правильно решить вопрос о рынке в 10 миллиардов долларов, который, как он утверждает, существовал вокруг его игр в течение многих лет, но также у компании есть собственное мутное прошлое с системами на основе гача. За последние несколько лет в игры были добавлены различные косметические предметы, доступ к которым можно получить, потратив значительные суммы денег через систему, основанную на удаче. Конечно, вы получите награду, если преодолеете определенный порог, но это вопрос, с которым Riot боролся со своим сообществом несколько раз за последние годы. Честно говоря, как игрок за последние несколько лет, это было целой проблемой, но это хорошо резюмируется одним из ответов на пост Нидема о ставках на киберспорт на официальном сабреддите игры: “Riot не контролировал азартные игры ответственно уже почти десятилетие.” В прошлом году игроки League of Legends протестовали против скина за 500 долларов с помощью вынужденного бойкота, постоянно баня Ахри, чтобы никто не использовал ее новый косметический предмет.