Менеджер Wildcard Мэгги ‘stresspresso’ Хоги поделилась своими впечатлениями об уровне организации турнира в интервью с руководителем проекта Dota2.ru Глебом ‘About’ Бреховым на FISSURE PLAYGROUND 1 – DOTA, рассказав о своей роли менеджера команд по Доте, сотрудничестве с клубом Кейтлин ‘Amouranth’ Сирагузы, а также обсудив, как женские организации помогают поддерживать активность в игре от Valve в долгосрочной перспективе.
В этом интервью вы узнаете:
- Как Wildcard подписала состав Apex Genesis;
- Как взаимодействует Amouranth с игроками;
- Что отличает турниры от FISSURE;
- Каковы обязанности Мэгги и как она пришла в киберспорт;
- Об увлечении stresspresso роликами и косплеем;
- О роли женщин в киберспорте;
- О проекте Dota Valkyries.
Привет! Ты впервые в Сербии? Как тебе отель и места? Успела устроиться?
Наша команда здесь впервые, а я уже бывала — в октябре на другом мероприятии от FISSURE. Я дружу с множеством менеджеров и команд, они посоветовали приехать сюда, так как мероприятие прошло на высшем уровне, и мне нужно это увидеть. Проще добраться, так как я живу в Германии.
Игроки же здесь впервые, и для RCY это вообще первый LAN, первый перелёт и первый турнир. Это особенный опыт для него. К тому же, высокая планка, установленная FISSURE, может разочаровать его в последующих турнирах.
У FISSURE отличный кейтеринг и подобные вещи; на других мероприятиях нам приходилось самим закупать еду и за всё заранее платить, что добавляло мне работы. Игроки чаще жалуются на еду, которую мы заказываем, а здесь с кейтерингом такого нет. Блюда азиатской и международной кухни, в отличие от других мероприятий, где всем дают одно и то же. Я почти не слышала жалоб, поскольку есть выбор.
Я работала с другими организаторами по приёму игроков и у меня большие ожидания: у меня есть понимание как с стороны организатора, так и игрока, и мне понравилось, как всё здесь организовано, чувствуется работа множества людей. Похоже, у FISSURE большой штат!
У нас здесь был глава PR-отдела FISSURE, ему это очень приятно слышать.
Вижу, он неплохо справляется со своей работой!
Рад это слышать. Не могла бы рассказать немного о себе? Как ты пришла в киберспорт и почему выбрала эту сферу?
Я играла в World of Warcraft во время учёбы в университете и даже зарабатывала деньги. Один из игроков, который платил мне, предложил сыграть в Доту. Я спросила:
— Что такое Дота?
— Тебе понравится, не переживай.
И действительно, игра мне сразу понравилась. Поиграв две недели, я присоединилась к местному киберспортивному клубу. В Германии есть небольшие студенческие клубы, у многих университетов есть свои команды, я пришла и спросила, есть ли у них Дота, но мне ответили, что в Германии никто не играет. “Это неправда, я сделаю команды по Доте”, — сказала я. Сначала создала две команды, теперь уже три. Так я и познакомилась с местными профессиональными игроками, например, tOfu. Он привёл меня в Gaimin Gladiators.
После окончания университета, я работала проджект-менеджером и организовывала онлайн-турниры; участвовала в женских соревнованиях. Помню, когда я участвовала в первой такой событии, я подумала, что могла бы сделать лучше, и написала организаторам: «Здравствуйте! Я могу улучшить ваш турнир. Пожалуйста, наймите меня». И они согласились. Так я начала работать над организацией турниров и познакомилась с многими девушками. Хотя на экране может показаться, что в киберспорте только парни, за кадром есть много девушек, занимающихся менеджментом и приёмом игроков, которым тоже нравится Дота.
В этом году я оставила киберспорт на полную занятость, так как мне нужна была стабильность, но страсть к Доте у меня осталась. Я стараюсь совмещать свои увлечения.
Честно говоря, общение со стаффом команд и менеджерами – это действительно интересно. Может, ты расскажешь подробнее, чем именно занимаешься в Wildcard, какие у тебя обязанности как менеджера?
Мне везёт, у нас отличный коллектив. Ben, Griff и Eagle — Чарли, он изначальный владелец команды со времён Apex Genesis, остался с нами после перехода в Wildcard и помогает с сделками и другими вопросами. У нас небольшая команда, но одного менеджера недостаточно для полного цикла работы, нужны люди для ведения социальных сетей, работы с контрактами и так далее. Слаженная работа нашего коллектива упрощает задачу. Я забочусь о перелётах и следу за состоянием игроков. Я не говорю с ними на тему Доты, но интересуюсь, как они себя чувствуют в целом, следя за их едой, сном и прочими аспектами. Я не люблю микроменеджмент, но иногда спрашиваю об этих моментах. Моя цель — чтобы они обращали внимание на своё здоровье и подобные вещи. Я общаюсь с тренером о физических нагрузках, чтобы у нас была сбалансированность, также я оказываю поддержку при организации турниров — стараемся это делать через одного человека, чтобы FISSURE не столкнулись с проблемой общения с десятком людей. Так будет более структурированное взаимодействие. Кроме того, я доношу до игроков и тренера информацию от FISSURE и других организаторов. Если нам нужен буткемп, я занимаюсь его планированием, перелётами и другими организационными вопросами.
Отличаются ли твои обязанности в текущей команде от предыдущих мест работы? Может, появилось что-то новое, или различия в ментальности игроков из разных регионов?
Да, я работала с игроками из различных регионов. В течение одного года я работала с Leviatán в Перу, и там было всё по-другому. Но там играли не только перуанцы, но и игроки из Азии, такие как kpii и Xepher. Культурные различия очевидны, мне приходилось адаптировать стиль общения. Также возраст имеет значение: к игрокам старше 30 нужно подходить иначе, чем к 18-летним. Но в любом случае я общаюсь с ними как со взрослыми. Иногда некоторые игроки называют меня мамой, но я не хочу быть нянькой для них. Мы работаем вместе, у нас профессиональный подход.
Я встречала организации, где мне было комфортнее, где мне больше доверяли и принимали моё мнение во внимание. Были и другие, где говорили: заполняй бумаги и не открывай рот — это мне не нравилось. Но я нашла классные организации, где чувствую себя значимым членом команды, где я нужна, и это мне очень приятно.
Если я правильно помню, ты работала с перуанскими командами, а теперь с североамериканскими. Как сложилась такая география? Ты следуешь за составами или тебя нанимают конкретные организации?
Я перемещаюсь туда, где команде нужна моя помощь. Например, меня позвали в первую команду. У меня всегда неплохо получалось налаживать связи с киберспортсменами и тренерами.
Я американка, но уже много лет живу в Германии. Так же я жила и работала в Перу, была в организации The Lima Major 2023, так что я знакома со многими местными игроками и продакшен-командой; у меня были связи с перуанским аналитиком, который познакомил меня с его друзьями, так что я хорошо знаю южноамериканскую сцену. Именно это стало причиной, по которой меня пригласили в местную команду. После работы с Leviatán в тот момент тренер Apex Genesis предложил вернуться в Германию и работать в его команде. Ему нужен был человек из Северной Америки, который жил бы неподалёку. Мы давно знакомы из-за локальной сцены, а она, как видно, довольно маленькая.
Я перемещаюсь, налаживаю связи и завожу друзей — и меня звать в разные команды. Я хочу работать там, куда меня зовут.
Не могу не задать вопросы о Wildcard. Как организация пришла к твоему ростеру? Как проходила подписка состава Apex Genesis?
Состав “Апекса” существовал ещё до моего прихода, когда я работала в Leviatán, так что я не собирала первоначальный ростер. После моего прихода мы решили поменять тренера и двух игроков и включили Speeed, который до этого также с нами играл и тренировался, но как заменяющий игрок, так что это решение было довольно логичным.
Мы общались с Wildcard на протяжении нескольких месяцев. Мы хотели работать с североамериканской организацией. У нас были другие варианты, но мы одна из немногих команд, где играют в основном американцы, и мы стремились, чтобы за нами была североамериканская организация. И это отличные люди, мне нравится их подход к работе и их идеи. Также приятно, что у них уже есть опыт работы с Дотой, особенно у Griff, он вообще очень увлечён этой игрой — один из первых владельцев организации, и у него был огромный интерес к проектам в Доте.
В последнее время Wildcard часто обсуждают в киберспортивном сообществе, одной из причин является совладелец Кейтлин ‘Amouranth’. Взаимодействуешь ли ты с ней, следит ли она за игрой состава? Она была на турнирах по Counter-Strike, например, на шанхайском мейджоре.
Мы не так часто взаимодействуем. Мы новички в организации, подписаны с первого января. Впервые получили джерси. Еще не имели возможности познакомиться с ней. Если FISSURE захотят, чтобы она пришла в будущем, я думаю, мы сможем это обсудить, нужно просто учесть заранее, ведь она очень занята. Что касается шанхайского турнира, думаю, её пригласили, а Wildcard обеспечили организацию. Когда мы отберёмся на LAN, можно об этом поговорить.
Давай немного поговорим о тебе. Я видел твой стрим, но последний был довольно давно, почему так? У вас нет времени из-за текущей работы?
Я начала стримить из-за нестабильности в киберспорте: случаются моменты, когда ты работаешь полгода, а потом без работы. Я начинала задумываться о каком-то пассивном доходе, чтобы это компенсировать, многие друзья подталкивали меня к стримингу; несмотря на то, что я не очень хорошо играю в Доту, я говорю на трёх языках, и это могло выделить меня. Благодаря этому я смогла познакомиться с многими людьми из Перу, работать на The Lima Major 2023, работать с Leviatán — люди видели, как я говорю на испанском, английском и немецком. Но стримы для меня всегда были хобби.
Теперь у меня две полноценные работы, поэтому я не могу уделять время стримам, хотя многие меня поднимают эту тему. На меня до сих пор оформляют подписки, даже когда я не стримлю. Иногда мне становится неловко из-за этого, я пишу им:
— Привет! Необязательно подписываться, прошу прощения, я больше не стримлю.
— Не важно, мне просто хочется, чтобы ты вернулась.
Может, когда-нибудь это произойдёт, но, честно говоря, мне кажется, что я становлюсь немного староватой для этого.
Как часто ты играешь в Доту сейчас? Какой у тебя MMR?
У меня около 3000 рейтинга. Уж не получается много играть. Я начала в 2021 году, не так давно. У меня около 3500 часов, это не так уж и много. Хотелось бы больше играть, но мне нравится заниматься работой в этой сфере, и каждый, кого я знаю, говорит, что если ты работаешь в Доте, то не можешь играть в неё.
Как ты уже говорила, у тебя также есть работа проджект-менеджера. Не могла бы ты рассказать о ней?
В киберспорте и на новой обычной работе я занимаюсь приёмом гостей и менеджментом проектов. В Доте я это делала для турниров. На новой работе всё очень официально, все в костюмах, корпоративный стиль, но у меня по-прежнему остаётся киберспортивный подход — в моей голове коллеги также обычные игроки. Мне это нравится. Я получаю удовольствие от управления отелями, кейтеринга, организации перелётов и других процессов. Это схожая работа, просто в другом контексте.
У тебя в социальных сетях много профессиональных фотографий. Ты фотограф?
Мне всегда нравилась фотография, я изучала историю искусств в университете, и мне очень нравился этот процесс. Но нет, эти фотографии сделаны на телефон и на Sony SLR. До COVID я занималась концертной фотографией, путешествовала с разными музыкальными группами. Так — я пришла в менеджмент: много перемещалась с командами и помогала им с организацией. Мне нравится делать снимки, но я не профессионал.
Раз мы отошли от темы работы, я видел, что ты занимаешься роликобежным спортом. Ты профессионал или любитель? Участвуешь в соревнованиях?
Раньше я занималась полупрофессионально, даже несколько крупных брендов спонсировали меня, но это было давно, примерно в 2020–2021 годах. В 2022 году я продолжала кататься, но затем работа и Дота заняли всё моё время. Я поменяла коньки на Доту. Это звучит довольно грустно. У меня всё еще остались хорошие коньки от одного из спонсоров. Я каждый день смотрю на них и думаю, что мне нужно вернуться! Надеюсь, когда-нибудь это произойдёт.
Насколько я знаю, ты делала косплей с коньками. Занимаешься ли ты косплеем регулярно или это было единственное выступление, связанное с Харли Квинн?
Харли Квинн — мой лучший косплей. С 13 до 18 лет я была моделью, и знакомый фотограф написал мне. Мне нравится косплей персонажей из игр, я делала много образов, преимущественно из аниме. Он сказал, что у меня хорошо получится Харли Квинн; он хотел сделать календарь. “Сделаешь косплей — я заплачу”. Так и вышло, образ в целом совпадает с фильмом, я немного адаптировала детали. Я сделала этот косплей в 2017 году, а позже, когда уже занималась роллер-спортом, один спонсор подарил мне белые коньки, а на сайте я увидела синие и красные варианты. Это напомнило мне об образе Харли. Я спустилась в подвал, нашла старый костюм, надела коньки — идеально! Не помню точно, но в комиксах Харли катает на роликах с бейсбольной битой, и я хотела сделать отсылку. Сейчас я не занимаюсь косплеем, но раньше делала много.
Как ты упоминала, ты принимала участие в женских турнирах по Dota 2 и даже устраивала их. Каково твоё мнение о женских лигах и командах в Доте? Есть ли в них необходимость?
Я считаю, что есть необходимость в безопасном пространстве для девушек, где они могли бы играть. Хотя есть определённые сложности с определением понятия “девушка”, например, как включать транс-женщин или создавать смешанные команды. Я думаю, что нужно больше смешанных команд: парни, девушки и все другие. Я получила такую возможность зайти в Доту, когда парень наиграл меня и “притащил”. Первый турнир не был полностью женским, это была команда с мужчинами с высоким MMR, а у меня на тот момент было около 3000, но они успокаивали меня, обещая, что всё пройдёт хорошо. “Ты единственная девушка, которую мы знаем. Пожалуйста, сыграй с нами”. Они действительно много времени уделили обучению меня.
Многие девушки, как я думаю, не чувствуют себя желанными в геймерской среде. Возможность поиграть с молчаливыми парнями, которые не токсичны и просто хотят повеселиться с друзьями, познакомила меня со многими хорошими людьми, это помогло мне научиться отличать их от плохих. Так же касается девушек.
Очень важно, чтобы было такое сообщество, где люди играют и учатся. Мои мысли о поддержке игры связаны с тем, что Дота может умереть без участия женщин: девочки вряд ли будут смотреть на Доту — она слишком сложная; при этом много женщин увлекаются играми и могут отлично играть. Им нравятся стратегии, они быстро адаптируются; иногда они показывают весьма агрессивный стиль — поэтому мне нравится играть в World of Warcraft с девушками.
Почему же в Доте так мало женщин? Вероятно, из-за атмосферы: они не чувствуют себя нужными. Нужно создавать лиги и турниры со смешанными командами, чтобы это было возможно. Я думаю, это важно для поддержания компании и команды. К тому же, где больше людей, там больше спонсоров и стримеров.
Я слышал, ты принимала участие в турнире от Dota Valkyries — Into Valhalla. Можешь поделиться своими впечатлениями от события?
Это было весело и довольно мило. Мне понравились Dota Valkyries, я делала много проектов с ними. Я ездила с ними на стокгольмский мейджор и занималась медиа и встречами. Благодаря им я смогла встретиться с про-игроками, поскольку они знали многих из них. Образовалась хорошая сеть контактов. Мы даже организовали вечеринку, и на неё просились игроки. Это было замечательно.
Как правило, [эти девушки] очень трудолюбивы. Очень грустно, что СЕВ завёршился. Проект Dota Valkyries прекратлся из-за основной работы. Почти все мы работаем в гейминге: кто-то в ESL, другие занимаются Warhammer, PlayStation. Жаль, что у нас не осталось времени на этот проект. Мне нравилось работать с ними, и я многому у них научилась. Если бы не они, я не была бы в Доте. Именно им я обязана тем, что поняла, что можно сделать карьеру в киберспорте. Поэтому я считаю, что это важное достижение для представления женщин.
Мы также проводили турнир совместно с организацией русскоязычных девушек. У них было намного больше MMR. Мы — европейки, немки, британки — согласились сыграть с русскоязычными, но их уровень оказался многократно выше. Однако в итоге это было весело и вдохновляюще.
Приближаясь к завершению интервью, я заметил, что у тебя много картинок из аниме в «Твиттере». Смотришь ли ты аниме? Можешь посоветовать несколько любимых тайтлов нашим читателям? Им это очень интересно.
Я обожаю аниме, и знаю, что многим дотерам оно тоже интересно. Мы с командами всегда смотрели что-то, особенно с Gaimin Gladiators, это было весело. Я понимаю, почему дотерам нравится аниме, например, “Блю Лок” и “Токийский гуль”: они ощущают сходство с этими сюжетами. Я хочу понять игроков, хочу смотреть то, что им нравится, проводить время с ними и создать комфортную атмосферу.
Мне нравятся хоррор-аниме, такие как “Паразит”, “Иная”, первый сезон “Токийского гуля” и его манга, потому что она более жестокая. В основном меня интересуют психологические хорроры. Очень длинные тайтлы, как “Наруто” или “Ван-Пис”, мне не по нраву. Единственное длинное аниме, которое мне нравится и является одним из самых любимых, — это “Берсерк”.