Новый отчет о зарплатах приоткрыл завесу над внутренней финансовой работой LEC, обнажив ошеломляющие зарплаты некоторых игроков – и столь же удивительные различия для других. В то время как некоторые игроки получают огромные зарплаты, другие зарабатывают лишь часть этих цифр.
Отчет, написанный Бриеком «LEC Wooloo» Сигером, представляет собой анализ всех 50 активных игроков в летних сплитах 2024 года и зимних сплитов 2025 года, предоставляя комплексное представление о доходах игроков на данный момент. Доходы отдельных игроков не разглашаются, но средний доход игроков LEC в зимнем сплите 2025 года оценивается примерно в 240 тысяч евро или около 247 тысяч долларов США по состоянию на 17 января.
Хотя очевидно, что игрокам платят больше в зависимости от года опыта на их спине, различия между позициями в игре заметны.
В отчете неудивительно, что Расмус «Кэпс» Боррегор Винтер назван самым высокооплачиваемым игроком в LEC, однако он не единственный игрок средней линии с более высокой зарплатой, чем его товарищи по команде. Фактически, в LEC мидлейн, кажется, является самой прибыльной ролью в лиге: игроки в среднем зарабатывают более чем вдвое больше, чем их поддержка.
По состоянию на Зимний сплит 2025 года ни один игрок поддержки не входит в число самых высокооплачиваемых игроков лиги, пишет Wooloo. Команды, вкладывающие значительные средства в звездных игроков, часто делают это за счет менее оплачиваемых должностей, при этом поддержка часто опускается на самый низ финансовой лестницы – и хотя причин для этого мало, поддержка по-прежнему играет решающую роль в Лига Легенд.
Частично проблема может заключаться в недостаточной видимости этой позиции. Игроки поддержки преуспевают в создании возможностей, позволяя своим товарищам по команде проявить себя, но их вклад часто остается незамеченным в более широком повествовании об успехе команды. Тем не менее, саппорты незаменимы, чтобы диктовать темп игры, обеспечивать контроль обзора и часто жертвуют собой ради партнера по нижней линии. Их недооценка может быть связана скорее с восприятием, чем с игрой, и эта история может созреть для изменений по мере развития лиги.
Отчет также проливает свет на другие ключевые финансовые тенденции. Бонусы за результативность, привязанные к трофеям, квалификациям на чемпионаты мира и выступлениям в СМИ, играют важную роль в повышении доходов игроков. Неудивительно, что G2 Esports оказалась командой с самыми высокими расходами: Fnatic и Movistar KOI замыкают тройку лидеров, в то время как SK Gaming и Team Heretics, похоже, заметно урезали свои бюджеты на новый сезон.
Цифры зарплат, представленные в отчете, отражают валовой заработок до уплаты налогов, а это означает, что после вычетов игроки забирают домой значительно меньше. Средняя зарплата в лиге в Германии в 165 тысяч евро приведет к чистому доходу примерно в 88 тысяч евро после уплаты налогов и различных обязательных отчислений в систему социального страхования, при этом будет вычтено почти 47 процентов заработной платы.
Хотя оценить эти цифры с идеальной точностью может быть невозможно, учитывая различия в структурах платежей и региональных правилах, как пишет Вулу, данные остаются откровением как для болельщиков, так и для игроков. несмотря на это, похоже, что финансовые различия внутри LEC отражают более широкие тенденции в профессиональном киберспорте, где звездная сила часто диктует зарплаты, а успех команды зависит от тонкого баланса инвестиций между ролями.