«Мы все боремся за своё будущее»

CS2

Норвежец не уверен, что ждёт его и его товарищей по команде дальше.

Йоаким «jkaem» Мирбостад начал год в команде Apeks, но в мае остался без дома, когда норвежская организация приостановила своё CS-подразделение. Однако он быстро нашёл новую команду и присоединился к проекту BLEED под руководством Александара «kassad» Трифуновича вместе с товарищем по команде Apeks Тимом «nawwk» Йонассоном.

Жизнь в новой организации не задалась, и команда рассталась с ней. Причина — задержки выплат зарплат, неоплата расходов на тренировочный лагерь, выкуп игроков и призовых денег.

Команда решила пока не распадаться и сейчас участвует в LAN-финале региональных чемпионов RES в Белграде. jkaem и компания вышли в плей-офф после победы над PARIVISION.

После победы jkaem дали интервью HLTV о ситуации с BLEED, настроении в команде и своих ожиданиях от оставшейся части турнира.

Поздравляем с выходом в плей-офф RES! UNPAID наконец-то получит вознаграждение. Думаю, для вас это событие с невысоким напряжением, но высокими ставками. Приятно ли вам, что вы прошли дальше?

Конечно, продвижение по службе — это приятно. Как вы сказали, с одной стороны, у нас небольшое давление, но в то же время мы испытываем и некоторое напряжение. Это не только одна сторона медали. Мы все боремся за свою будущую карьеру. Люди хотят получать новые предложения, возможно, мы останемся вместе, кто знает. Поэтому результат здесь, в RES, очень важен для нас.

Вас не удивляет, как хорошо вы играете, учитывая, что находитесь в подвешенном состоянии и играете не тем составом, с которым играли в последнее время?

Мы говорили о давлении. Одно из преимуществ отсутствия давления сейчас, когда на нас ничто не давит, заключается в том, что мы ни перед кем не отчитываемся. Если мы потерпим неудачу, нам некого будет винить, и ни у кого не возникнет к нам вопросов. Поэтому, думаю, давление немного меньше.

Мы играли свободно, позволяя игрокам действовать по своему усмотрению, проявлять инициативу и чувствовать ритм игры. Несмотря на это, команда Versus fnatic всё равно была сильнее нас, но мы попытались играть немного осторожнее. Однако затем мы решили изменить тактику и сказали себе: «К чёрту, будем играть так, как умеем, и посмотрим, чего мы стоим. Будем вступать в бои и рисковать».

Каково это — играть в команде сейчас? Есть ли ощущение, что это смешанная команда, или всё ещё больше похоже на настоящую команду?

Это определённо немного похоже на смешанную команду. Будущее многих из нас, да и всех в целом, очень неопределённо. Мы не знаем, будут ли какие-то организации искать всех нас или кто-то из нас получит отдельные предложения… Всё как бы повисло в воздухе, и сейчас главное — это закончить этот турнир и Thunderpick.

Как вы представляете своё будущее? Больше вероятно, что вы останетесь вместе, или каждый из вас найдёт свою вторую половинку?

Я не знаю, в чём дело, но сейчас всё неопределённо. Я знаю, что эта группа могла бы добиться гораздо лучших результатов, если бы за нами стояла функциональная организация, потому что она нас слишком долго подводит. Кроме того, каждый может подумать о себе и принять индивидуальные предложения, и это тоже будет справедливо.

Мы не то чтобы вынуждены оставаться вместе, но если придёт организация, возможно, мы захотим присоединиться. У нас ещё не было такого разговора, потому что если каждый скажет: «Я пойду своей дорогой», — тогда мы потеряем то небольшое ощущение команды, которое у нас осталось, и тогда мы здесь просто как на каникулах.

К этому событию какая у вас была подготовка? Не знаю, секрет это или нет, но я слышал, что вы встречались со спортивным психологом незадолго до события.

Со спортивным психологом у нас была одна часовая консультация, потому что мы просто хотели попробовать и посмотреть. Это было весело и интересно. Мы провели её на мероприятии, и, возможно, в будущем повторим. Перед турниром у нас было много проблем: у кого-то не было интернета, у кого-то были другие планы, ведь когда тебе больше не платят за игру, личная жизнь тоже важна. Подготовка не была идеальной, но кого это волнует? Мы просто хотим показать, что можем быть хорошими и можем соревноваться с лучшими командами.

Как в настоящее время организовано руководство в команде? Кто берёт на себя эту роль?

Между многими из нас нет единого лидерства. Я бы сказал, что мы с CYPHER являемся инициаторами, а у h4rn тоже много идей. Для меня это похоже на то, что мы всегда делаем индивидуальные ходы и следуем своим ощущениям, особенно если у нас хорошая игра. Но тот, кто иногда берёт на себя ведущую роль и показывает лучшее лидерство, — это, безусловно, nexa.

Я чувствую, когда он фальшивит или ошибается, и обычно это верно, и до сих пор он играет потрясающе. У нас нет определённого лидера, все участвуют в процессе, но Некса — последний, кто подаёт голос, вместе с тренером, у которого тоже сильный голос.

Ситуация с BLEED. Я знаю, что вы сейчас остались без организации, но как это повлияло на вас лично? Каковы ваши мысли по этому поводу?

Я думаю, это повлияло на нас больше, чем мы готовы признать. Преимущество организации в том, что нам платят за игру, но также и в том, что не нужно беспокоиться ни о чём, кроме игры. Однако некоторым людям в тот момент приходилось беспокоиться о гораздо большем, чем просто об игре.

Касад, например, всегда был на связи с организацией, и было несколько случаев, когда он фактически не участвовал в игре, а занимался вопросами зарплат игроков и денег людей. Я думаю, это так сильно повлияло на нас, что мы не хотим этого признавать. На наш взгляд, это сильно на нас сказалось.

Кассад не упомянул вас в списке лиц, которым ДОЛЖНА BLEED. Вас это тоже касается?

Я думаю, что это затрагивает всех. Мы оставляем что-то для себя. Игроки, у которых уже закончился контракт, могут об этом говорить, но, конечно, есть и ещё что-то.

Я хотел спросить вас об «Апекс». Кассад сказал, что они не получили деньги за ваш перевод. Вас это беспокоит? Есть ли что-то, о чём вам стоит волноваться в этой связи?

В какой-то момент определённо велись переговоры между Апексом, мной и Кассадом. Кассад связался с Апексом, поскольку не получал ответов от руководства BLEED. Они хотели забрать меня и продать кому-то другому, потому что иногда поступали предложения о покупке меня и Наввка. Нас обоих хотели купить, но предложенная цена была ниже, чем у BLEED.

Таким образом, «Apeks» теряли на этом деньги, и они надеялись, что в конечном итоге им заплатят… Но теперь, когда мой контракт закончился, «Apeks» должны требовать деньги с BLEED, и я ничего не могу с этим поделать. Это их сделка. Определённо были разговоры о том, чтобы взять меня обратно и продать, между мной и «Apeks», но до этого не дошло.

Вы играете в плей-офф против команды «Сангал». Как вы думаете, сможете ли показать хороший результат?

Мы, безусловно, можем принять участие. Думаю, у нас больше опыта, но в данный момент они выглядят более убедительно. Я считаю, что команду Sangal недооценивают, и люди скоро поймут, насколько она хороша. Я видел несколько небольших онлайн-турниров, команда также прошла квалификацию на LAN и хорошо выступила, а теперь выиграла группу здесь.

У них так много молодых игроков с высоким мастерством, и им действительно удалось добиться успеха. У них есть опытный тренер, поэтому, думаю, у них всё складывается хорошо. Скажу честно, мы считаемся аутсайдерами, и с большим отрывом. Но в CS можно добиться всего, и я играл в эту игру много раз. Может случиться всё что угодно, и я верю, что мы сможем их победить.