Меньше разговоров, больше дела — вот во многом почему у нас сейчас всё получается

CS2

По словам израильского актёра, упрощённый подход к объединению различных школ мысли в HEROIC помогает им снова начать работу.

Кампания Elisa Masters Espoo команды HEROIC началась с победы над Rebels, и Гай «NertZ» Илуз и его команда стремятся развить успех, добившись полуфинального результата на IEM Rio на небольшом финском LAN.

В 2024 году команда испытывала трудности, пытаясь совместить стили игроков ENCE и IGL Damjan «kyxsan» Stoilkovski из команд NertZ и SAW.

В начале года нам казалось, что чего-то не хватает, потому что мы много разговаривали. Мы говорили как минимум по два часа, независимо от того, выигрывали мы или проигрывали. NertZ говорит это в Эспоо для HLTV.

Для нас это было сумасшедшее время, и после него мы сказали: «К чёрту, не нужно усложнять или долго думать над сложившейся ситуацией».

Возвращение к основам, и этот подход, как надеется NertZ, поможет вернуть команду к тому уровню игры, которого все от неё ожидают. Первый шаг — «выиграть это соревнование».

Для меня всё сводится к званию майора. Это просто ещё один шаг к тому, чтобы стать крупным победителем.

Если вы не видите встроенное воспроизведение SoundCloud выше, вы можете прослушать интервью здесь.

Вы приехали сюда прямо из Рио, где ваша команда вернулась к жизни. Вы вышли в полуфинал и провели напряжённую игру против NAVI. Насколько важен был такой результат после тяжёкого начала года?

С начала года наша цель — завоевать авторитет в матчах с лучшими соперниками мира. Мы уже победили NAVI, когда они стали победителями мейджора, но важным достижением в Рио было то, что мы обыграли G2 и Vitality после впечатляющей игры, и нам следовало завершить игру победой над NAVI.

Мы только что показали себе, что то, что мы делаем на практике, мы можем применить и в официальных условиях. Это очень важно для нас и для будущего.

Как сформировалась команда? Были изменения в составе Heroic, затем пришли вы с sAw и объединились, а у degster возникли проблемы с посещением мероприятий. Похоже, это были хаотичные месяцы, возможно, было трудно стать единой командой. В чём были проблемы и как вы их решаете сейчас?

Это сложнее, чем кажется, потому что Heroic играли определённым образом, мы в ENCE играли по-своему, а kyxsan в Apex — по-своему. Нам было очень трудно в начале. Коммуникация в игре, некоторые люди считают базовыми одни вещи, другие — другие.

Нам было очень трудно обсудить все необходимые мелочи. Когда к нам присоединился Абдул [degster], мы много играли и практиковались, и я чувствую, что эта практика и проведённое вместе время нам очень помогли. Хотя проблемы с визой у degster создавали трудности, сейчас, я думаю, всё уладилось, и нам ничто не мешает. Надеюсь, так будет и дальше.

Как вы избавились от фонового шума? Что помогло вам прийти к общему пониманию?

Я бы сказал, что, по крайней мере для меня, вначале всё было хорошо, но в начале года нам чего-то не хватало, потому что у нас было много разговоров. Неважно, выигрывали мы или проигрывали, мы разговаривали как минимум по два часа.

Это было сумасшедшее время, и после него мы сказали: «К чёрту, не нужно усложнять и долго размышлять над ситуацией». Именно это нам больше всего помогло. Меньше разговоров, больше действий — вот и всё. Именно это помогло нам. Отчасти поэтому мы сейчас так хорошо ладим.

Ты участвуешь в небольшом турнире, где основными соперниками являются команды The MongolZ, а остальные команды представлены не так широко. Затем следуют турниры Thunderpick и онлайн-соревнования, а после — RMR, где ты, вероятно, стремишься показать лучший результат. Насколько важно было добиться хорошего результата на турнире в Рио, чтобы обрести уверенность перед подготовкой к RMR?

Для меня это всё. Это всё, потому что до того, как мы решили все проблемы, у нас не было уверенности. Я уже говорил вам об этом: победы над лучшими командами, над первой, второй, третьей — с моей точки зрения, это было самое важное, потому что мы показали, что, кто бы ни был нашим соперником, в удачный день мы можем их победить.

Теперь вам нужно выяснить, как сделать так, чтобы такие хорошие дни повторялись.

Именно! Представьте, каково это, когда у вас хороший день и когда плохой. Мы стараемся почти каждый день быть в лучшей форме.

До Рио это могло быть хорошим местом, чтобы обрести уверенность, но после Рио вы чувствуете себя большой рыбой в маленьком пруду? Не кажется ли вам, что, будучи явным фаворитом, вы испытываете некоторое давление?

Для меня всё сводится к мейджору. Это просто ещё один шаг к тому, чтобы стать главным победителем. Даже если мы здесь фавориты, для меня это шаг к достижению стабильности во время игр и событий на мейджоре. Если мы выиграем это событие, мы станем более уверенными, а если у вас нет уверенности в себе как в игроке в CS, то лучше вообще ничем не занимайтесь, только не играйте в CS. Если мы победим, это будет ещё одним шагом к хорошему выступлению на мейджоре.

Есть ли здесь в Саво что-то особенное? Вы говорили о том, чтобы получить это для тренера?

Он хочет выиграть, потому что это в Финляндии, само собой, но Со видел такой тип человека… типичный финн, его не интересует что-то конкретное, понимаете? И мне это в нём нравится.

Каков план действий? Каковы ожидания от этой команды на RMR?

Чтобы выиграть это событие, у нас запланирован ещё один онлайн-турнир с хорошими командами. Если мы пройдем отбор, то получим хорошие очки для 2025 года, потому что призовой фонд очень большой. Возможно, перед RMR мы устроим буткэмп, а после, если пройдем квалификацию на мейджор, вероятно, останемся в Китае на всё время. В Китае мы устроим ещё один буткэмп и проведём там больше месяца вдали от дома. Это путь к мейджору для нас.

Вы готовы оказаться вдали от дома?

В данный момент я не знаю, готов ли я, если честно. Раньше у меня не было такого расписания, как в Heroic. В ENCE было спокойнее, мы сами выбирали турниры, но сейчас, из-за новой системы 2025 года с рейтингом Valve, мы стараемся участвовать в большем количестве турниров, чтобы к 2025 году занять хорошее место.

Сейчас у команд есть общее стремление набрать все эти очки. Как вы считаете, это хорошо?

Я думаю, что это не очень хорошо для команд, и то, что хорошо для игроков, зависит от организации и управления. Теперь я понимаю, почему всё так жёстко. Но я считаю, что Valve сделала нечто невероятное, разрушив монополию ESL и BLAST, и я хотел бы видеть больше команд.

Вместо того чтобы каждый раз смотреть за топовыми командами… это немного скучно. Мне нравится динамика, нравится азарт, когда я вижу, например, призовой фонд в 500 долларов. Большинство команд не будут участвовать в мероприятии, поэтому мы увидим команды второго эшелона, некоторые топовые команды упадут в рейтинге, потому что не будет партнёрств, и это изменит всё сообщество CS. Вот как я это вижу, и вот что мне в этом нравится: нет двух монополий.

И возвращаются старые тренеры, что также всегда приветствуется, ведь это вносит некоторое разнообразие.

Конечно, конечно. Для нас, для игроков, это довольно хорошо, но всё зависит от того, насколько мудро вы выбираете турниры, в которых хотите участвовать, потому что никто не хочет перегореть за год.

Да, конечно, надеюсь, это позволит большему количеству команд проявить себя, вместо того чтобы дать преимущество только самым сильным.

Точно, точно.

Расскажите об этом стартовом матче против «Rebels». Это одна из тех команд, которую нечасто можно увидеть.

Я думаю, что они довольно хороши. Мы посмотрели их результаты онлайн и считаем, что они неплохи. Нас не удивил выбор карты, мы подготовились к Анубису. Было немного обидно потерять оба пистолета. В MR12 очень важно выиграть в раунде с пистолетами. Мне показалось, что мы контролировали почти все раунды покупки, и да, это была хорошая игра.