Люди смотрят на меня так, будто я знаменитый игрок, но это не так.

CS2

Я не стремился стать выдающимся игроком, я просто обычный парень, который готов быть надёжной опорой для команды, — добавил эстонец.

Команда FaZe переживает не лучшие времена после того, как Vitality прервали их серию гранд-финалов на ESL Pro League Season 19, когда они дошли до стадии топ-8. Неудачные выступления на Кубке киберспорта и BLAST Premier Fall Groups 2024 только укрепили мнение о плохой форме команды. Фанаты считали, что у команды под руководством Финна «karrigan» Андерсена есть небольшой шанс на победу в Кёльне, но главными фаворитами их не считали.

Несмотря на это, FaZe показали хорошую форму в Кёльне и обыграли команды Falcons и Liquid, попав в плей-офф. Особенно впечатляющей была их вторая победа над командой Рассела «Twistzz» Ван Дулкена, когда они сумели отыграть отставание 1:11 и показать исторический камбэк.

Робин «ropz» Кул из команды FaZe, которая встретится в четвертьфинале с SAW, дал интервью HLTV перед плей-офф. В разговоре он рассказал о пути FaZe к топ-6, своей индивидуальной форме и общем состоянии CS2.

Ропз, ты вышел в плей-офф после очень напряжённой и сложной серии игр. О чём ты думал во время этого матча?

Трудно сказать, что именно повлияло на результат, но финал между Nuke и Liquid был непростым. Нам всем казалось, что мы должны были победить, и матч мог закончиться со счётом 2:0. Однако мы извлекли уроки из прошлых ошибок. В последние турниры мы потерпели несколько обидных поражений. Самое главное, что после каждой неудачи мы стараемся сохранять позитивный настрой, и это нам помогает. Мы нашли способ восстановиться после неудачи с Mirage, хотя на первый взгляд всё выглядело не очень хорошо. Тем не менее мы подошли к игре с позитивным настроем.

Начало было не самым лучшим, это точно, но мы сохраняли спокойствие. После первого раунда мы все были счастливы и показывали это, поэтому я считаю, что это хорошее развитие событий и то, что помогло нам преодолеть трудности. Связь и всё остальное работали спокойно, почти слишком спокойно для FaZe, потому что иногда там довольно шумно. На стороне защиты нам казалось, что они просто вынуждены были закончить раунд, а мы просто ждали, когда они совершат ошибку.

Вас ждёт встреча с командой SAW. Если вы победите, то сможете сыграть с командой Vitality в полуфинале. Вы уверены в своих шансах на выход в плей-офф в Кёльне?

Мы очень уверены в себе. Даже в матче против Vitality мы могли выиграть со счётом 2:0, хотя игра перешла в овертайм на карте Dust2. Я чувствовал, что у нас есть шанс завершить игру в свою пользу. Раунды на Anubis были очень напряжёнными, мы несколько раз оказывались в сложных ситуациях, но они всё же выигрывали. Пока что наши результаты в Кёльне очень обнадеживают, и мы посмотрим, как будут развиваться события в плей-офф. Если мы выступим так же хорошо, как обычно, то будем стремиться к победе и постараемся завоевать трофей.

Вчера вы отлично выступили на прошлой карте, и мы заметили, что вы стали более стабильным игроком в этом турнире. Что вы можете сказать о своём спаде и как справляетесь с ним?

Я имею в виду, это просто обычный период неудач. Люди смотрят на меня, как будто я знаменитость, но я не такой, конечно. Я никогда этого не говорил и не просил, чтобы меня считали звёздным игроком. Я просто парень, который готов быть надёжной опорой для команды и обеспечивать стабильность, когда это необходимо.

Получить такой результат, когда команда нуждается в вас больше всего, — это, наверное, очень вдохновляет?

Конечно! Завершить игру в Mirage так, как я хотел, и показать хорошую игру после перерыва было приятно. С каждым новым раундом я всё больше погружался в игру и чувствовал себя всё увереннее. Это было замечательно.

После матча karrigan заявил, что вернулся к детальному контролю за всеми процессами. Как это повлияло на игру команды? И подходит ли ему такой стиль руководства?

Трудно сказать, какой вариант лучше для нас. Очевидно, всё зависит от ситуации. Иногда наш игрок karrigan так делает, он уже делал это в MOUZ и с запасными игроками в FaZe.

Когда всё не так однозначно, нам нужно действовать более организованно, чтобы добиться успеха в торговле. Я считаю, что торговля была большой проблемой для нашей команды. Сейчас, когда карриган взял на себя больше ответственности, мы действуем как единая команда. Думаю, если мы наладим торговлю, это поможет нам.

Я высказывал критические замечания относительно текущего состояния CS:GO, и SPUNJ утверждает, что у меня есть список изменений, которые я хотел бы видеть от Valve. Как вы считаете, в каком состоянии сейчас находится игра, и как думаете, повлияло ли это на некоторые мои трудности в последние недели и месяцы?

Сейчас игра находится в необычном месте. Я не уверен, связано ли это с моими трудностями, возможно, немного с мотивацией, но не сильно. Думаю, сейчас происходит много неприятностей. Проблемы с FPS — одна из самых больших проблем. Я постоянный игрок, разрешение 1920, поэтому иногда я думаю, что на обычных компьютерах игра работает не очень хорошо. У нас хорошие компьютеры на ESL или IEM Cologne и других турнирах, но этого недостаточно для CS2.

Когда вы играете на мониторах с частотой 360 Гц, вы ожидаете, что всё будет работать со скоростью 360 кадров в секунду, но в настоящее время это не всегда так. Чтобы это работало, нужен самый лучший компьютер. И хотя на турнирах всё может быть хорошо, на обычных тренировках это не всегда возможно. В CS:GO есть и другие моменты, которые могут вызывать недовольство, например, MR12 и экономическая система. Есть и некоторые менее значительные проблемы, но о них я говорить не буду.

Как вы считаете, компания Valve открыта для обсуждения подобных вопросов?

Разработчики стараются улучшить частоту кадров в секунду (FPS) с каждым обновлением, и я это ценю. Хотя данные показывают, что она немного снизилась, разработчики всё равно работают над улучшением этого показателя. FPS — это важный параметр, который всегда будет в центре их внимания. Некоторые люди говорят, что человеческий глаз может воспринимать только 60 кадров в секунду, в то время как другие утверждают, что больше. Я не знаю, кто из них прав. Кроме того, возможно, что изменения коснутся MR12 и экономической системы игры. Кто-то может придумать отличное решение, но, возможно, ничего не произойдёт, и мы никогда не узнаем об этом. Valve — это компания, которая всегда держит свои планы в секрете, поэтому мы можем только догадываться, что нас ждёт в будущем.

Привет, ребята! Вы прошли в плей-офф. Мы все знаем, как хорошо FaZe может проявить себя в матчах плей-офф. Какие цели вы перед собой ставите? Рассматриваете это как бонус или хотите добиться определённого результата?

Это хороший вопрос. Когда мы готовились к этому турниру, karrigan сказал, что внутри команды мы не испытываем давления. Мы даже немного снизили свои ожидания. Наша цель всегда была — выиграть трофей, но здесь мы просто хотим показать лучшую версию FaZe за последнее время.

Как минимум мы должны выйти в плей-офф, а там будет видно. Пока что всё идёт по плану. Теперь можно подумать и о победе, но перед началом турнира мы ставили перед собой более скромные цели, потому что нам нужно было сделать шаг назад. И, кажется, это сработало.