Соревновательная League of Legends в 2020 году отличалась от любого другого сезона, предшествующего ему, из-за глобальной пандемии COVID-19. Большинство регионов в какой-то момент сезона прекратили игру и вернулись в виде онлайн-лиг. Китайская LoL Pro League и южнокорейская LoL Champions Korea смогли вернуться в виде полностью офлайн-турниров по очкам, хотя LCK вернулся в онлайн во время плей-офф из-за роста числа случаев COVID-19 в стране.
Никогда еще регионы не были настолько отделены друг от друга. Поскольку Mid-Season Invitational полностью отменен, единственным международным турниром в этом году стал онлайн-соревнование Mid-Season Cup между ведущими командами LPL и LCK, выигранное Top Esports со стандартным пингом примерно 30 мс. Команды из Европы и Северной Америки обычно отправлялись в Китай или Южную Корею на буткемп перед началом чемпионата мира, но в течение всего года международные буткемпы были невозможны. Это привело к появлению нескольких карманных мета из региона в регион, которые затем появились в мирах, а также к более спешному «тренировочному сбору» в мирах, когда команды проходили 14-дневный первоначальный карантин перед переездом в отель мероприятия перед игрой мира. на сцене.
Несмотря на все это, это был один из наиболее сбалансированных и стабильных мета-миров. В предыдущие годы G2 Esports и Invictus Gaming (чей стиль игры в некоторой степени характеризовался как общий «агрессивный стиль LPL») диктовали глобальную метаигру после своих мировых побед, и FunPlus Phoenix 2019 года не стала исключением. Первые две трети года команды и игроки средней линии по всему миру говорили о том, что они хотят играть в стиле Кима «Doinb» Тэ Сана и FPX. Когда FPX не удалось пройти квалификацию на чемпионат мира, это было воспринято как свидетельство того, насколько сильна LPL сверху донизу и что мета уже отошла от них, и больше в сторону таких команд, как LGD Gaming и Suning. Это был скорее вопрос мета, чем региональной силы.
Более: Слишком ранний рейтинг власти в 2021 году | Как DAMWON ликвидировала Suning | DAMWON открывает новое поколение
Поскольку DAMWON Gaming выиграла чемпионат мира по League of Legends 2020 года, мы надеемся, что это будет способствовать разговору о конкретных стилях игры команд и о том, как они сочетаются друг с другом, а не о предположении, что регион автоматически имеет большее значение, чем что-либо еще. Региональная сила по-прежнему имеет некоторое значение, но метагейм имел первостепенное значение для наших последних победителей чемпионатов мира.
Поиск идеальной мета-команды в DAMWON Gaming
В течение последних двух лет вопрос о том, какая команда соответствует текущей мете, а не мета мира, был на переднем крае анализа миров. Возможно, еще в 2017 году мета-сдвиг в мире продиктовал то, как Samsung Galaxy выиграла свой чемпионат, а партнеры по скриму Royal Never Give Up научили их стилю, более ориентированному на нижнюю полосу, который дополнял естественные тенденции команды. Invictus Gaming, G2 Esports и FPX по очереди диктовали, что именно пробуют команды по всему миру.
В этом году настала очередь DAMWON Gaming. DAMWON пришлось нелегко по сравнению с высокими ожиданиями, возложенными на них всю весну, но они вступили в свои права, когда в середине-конце весны к команде присоединился бот-лейнер Чан «Ghost» Ён-джун и оставался стартовым бот-лейнером команды в течение всего лета. Поскольку летняя мета превратилась в идеальную для керри-джанглеров, пуша одиночных линий и более ориентированной на полезность нижней линии (Сенна, Эш, Эзреаль), это было идеально для DAMWON, который, естественно, мог играть таким образом с лесником Кимом “Каньоном”. «Геон-бу.
«Мета была похожа на ту, с которой мы играли во время летнего сплита», — сказал Каньон. «Поэтому мы просто сосредоточились на расширении нашего пула чемпионов».
Главный тренер Зефа добавил, что, хотя DAMWON хорошо подходит для мета и более агрессивен, чем другие команды LCK, истинная сила DAMWON заключается в гибкости индивидуальных пулов чемпионов, позволяющих использовать различные составы и быть максимально гибкими, если это необходимо. Это стало очевидным благодаря таким игрокам, как Кеннен, игрок первой линии Чан «Нугури» Ха-гвон, несмотря на то, что он провел большую часть своих финальных игр на Орне.
Пики и баны: плей-ины
Несмотря на все разговоры о том, как быстро будут проходить игры, в игровых раундах преобладал более медленный темп. Лилия стала типичным мета-выбором, в который все играют в скримах, но который работает не во всех ситуациях. на сцене. Более стойкие варианты командных боев, такие как Орн и Орианна, имели самые высокие показатели побед в играх вместе с Грейвсом, еще одним выбором в лесу, который больше ориентирован на масштабирование командного боя, а не на немедленное взаимодействие с линиями на ранней стадии. Одной из самых сильных команд на стадии play-in была Team Liquid, которая полагалась на игрока верхней линии Чон «Impact» Эон Ёна, который выдержал несколько банов, в то время как остальная часть команды заблокировала варианты масштабирования, такие как Twitch, который стал Отличительная черта TL в этом мире.
Говоря с несколькими игровыми командами, борьба с Лилией возникла из-за неспособности правильно вести свою раннюю игру (и иметь достаточно сильную координацию с линиями, а также пушить линии), а также из-за некоторых неудачных вторжений на уровне 1. В главном событии все изменилось, но, возможно, не так, как люди ожидали.
Пики и баны: Главное событие
Лилия значительно упала в игре из группы в плей-офф. Команды либо забанили ее, чтобы исключить потенциальный урон, либо выбрали других AP-джанглеров, специального представителя Fnatic Оскара «Самоделавшего» Бодерека от Эвелинн, или научились противостоять ее уровню 1. В первые дни групповых этапов были отмечены некоторые удивительно суровые уровни 1. , где проигравшая команда не смогла почти сразу остановить снежный ком.
На чемпионате мира 2020 года процент побед среди наиболее выбираемых/запрещенных чемпионов был сравнительно ниже. Это интересно, потому что обычно в мире есть как минимум один чемпион, которого необходимо запретить, и который возьмет на себя управление игрой, если его выберут. В этом году даже самый запрещенный чемпион Люциан имел процент побед всего 54,5%. Это указывает на сильный и более равномерно распределенный пул чемпионов на выбор, а также на хороший баланс. Также следует провести сравнение между этапом игры, где команды обычно выбирают масштабирование и игры разыгрываются медленнее, и основным этапом, где мы сразу увидели, что уровни 1 имеют даже более сильный эффект, чем в играх, команды адаптируются и внести соответствующие изменения и использовать более стандартный метапул на стадии плей-офф.
Дело Сунинга
DAMWON Gaming были явно лучшей командой в этой метаигре, но еще одной командой, которая получила от этого большую выгоду, была Suning, которая использовала это, чтобы сосредоточиться на леснике Ле «SofM» Куанг Дуе. Керри-пики Utility AD идеально подходили для помощи новичку на бот-лейнере Тану «huanfeng» Хуан-Фэну и поддержке Ху «SwordArt» Шуо-Чье, которые выглядели как дома на танковых инициаторах. Это означало, что Suning обычно сосредотачивался на пауэрфарме SofM и подготовке топ-лейнера Чена «Bin» Зе-Бина к успеху. У Бина, в частности, были сильные миры, которые произвели впечатление, и он победил двух более гибких или лучших игроков на линии из своего региона: Чжана «Zoom» Син-Рана из JD Gaming и Бай «369» Цзя-Хао.