**Изменения маловероятны до и после Шанхая.**

CS2

Лидер команды Spirit в игре подробно рассказал о неудаче на IEM Cologne и о том, что они делают, чтобы вернуться в форму после сложного старта сезона.

Начало второго сезона для команды Spirit выдалось не самым удачным. Хотя они недавно одержали победу на BLAST Premier Spring Final, Данил «donk» Крышковец и его товарищи начали сезон как лидеры под номером 1. Однако после перерыва их форма резко ухудшилась, и они потерпели неудачи на Esports World Cup и IEM Cologne.

Последний результат вызвал особое беспокойство, так как Spirit выиграли только восемь раундов в трёх из четырёх матчей, которые они проиграли против MongolZ и G2 в Германии. Это привело к призывам внести изменения в состав команды.

Леонид «chopper» Вишняков почти исключил возможность изменений в составе команды в ближайшем будущем в интервью HLTV. Он заявил, что такие изменения маловероятны как до, так и после турнира в Шанхае, независимо от результатов.

Во время участия в медийных обязательствах на BetBoom Dacha в Белграде он подробно рассказал о причинах ужасного вылета команды Spirit из турнира в Кёльне. Он затронул проблемы с атмосферой в команде, а также своё руководство и взял на себя ответственность за их неудачу.

Прочитайте полное интервью ниже, в котором Чоппер также рассказал о череде поражений Spirit от нового состава G2, решении Valve запретить Snap Tap и удалить привязки для прыжков и бросков, а также о предстоящей кампании на BetBoom Dacha в Белграде.

Хочу начать с IEM Cologne и сказать, что для вашей команды это был очень неудачный результат. Что пошло не так?

В Кёльне наша команда была немного разобщена. У нас были некоторые проблемы, которые мы не решили до мероприятия. Они проявились после перерыва. И в Кёльне все эти мелкие разногласия и игровые проблемы сильно ударили по команде. После турнира мы попытались всё уладить и посмотрим, как всё будет на этом мероприятии.

Вы упомянули о некоторых проблемах, связанных с игрой и взаимодействием между игроками. Как вы считаете, в чём основная причина этих проблем?

Я как капитан чувствовал, что не смог создать более лёгкую атмосферу в команде, чтобы игроки расслабились. Я больше думал об игре, а не об атмосфере в коллективе. Думаю, это было самой большой проблемой для меня на мероприятии.

Ты проиграл команде Mongolz в первом матче и G2 в игре на выбывание. Какое поражение тебя расстроило больше?

Оба поражения было тяжело пережить. Второе стало для нас настоящим ударом. В первой игре мы, хоть и испытывали трудности, всё же пытались играть, но во второй даже не подключились к серверу как команда. Так что это было для нас полное разочарование.

Вы проиграли G2 как в Кёльне, так и на Кубке мира по киберспорту. Как вы можете объяснить два поражения? Может быть, у них более сильный новый состав, или дело в вашей форме?

Я считаю, что есть несколько факторов. Во-первых, у них, безусловно, сильный состав, и игроки находятся в отличной форме. Они настроены позитивно, у них хорошее настроение, нет проблем, всё хорошо. Они ещё не выигрывают соревнования, но сейчас им гораздо легче играть с malbsMd и Snax, чем с HooXi и nexa — это точно.

У нас тоже были разные результаты. В EWC мы выиграли первую карту, проиграли Mirage и не уверены, как прошла третья карта. Но у нас были некоторые проблемы, из-за которых мы проиграли. Я думаю, что они были в хорошей форме, но мы также ужасно сыграли на третьей карте. По крайней мере, мы там боролись. Да, первую карту мы проиграли с треском, боролись на Nuke, а на третьей карте случилось то, что случилось.

В Кёльне мы даже не начали играть с первой карты. В Эр-Рияде можно разобрать игру по косточкам, обсудить раунды и технические ошибки. Но после матча в Кёльне анализировать особо нечего: Spirit практически не появлялся на сервере.

После победы в Катовице и учитывая высокий уровень игры команды, многие говорят о возможных изменениях в составе. Хотелось бы знать, возможны ли такие перемены до Шанхая, или вы исключаете такую вероятность?

Я считаю, что изменения в составе команды Spirit маловероятны как до, так и после Шанхая. Эту команду нужно оценивать объективно. У нас очень молодая команда. На мой взгляд, костяк команды составляют IGL, AWP и звёздный игрок. И это ядро играет вместе всего полгода, это очень мало. Кроме того, некоторые игроки молоды. Поэтому я думаю, что после Шанхая изменения маловероятны, что бы ни произошло, потому что большинство игроков ещё не достигли пика своей формы.

Нужно учесть и время года: мы выиграли Katowice, затем прошли в плей-офф на многих турнирах с молодым составом, а перед перерывом победили на крупном соревновании. Это не значит, что мы попали на Katowice и случайно, благодаря удаче или преимуществу, выиграли турнир. Нет, мы победили ещё на одном турнире четыре месяца спустя. Команда усердно работает и исправляет ошибки.

В настоящее время у нас непростой период. После перерыва нам было сложно набрать форму, а в команде возникли некоторые проблемы с атмосферой. Однако я уверен, что если каждый из нас будет усердно работать (а мы много над этим работаем), то всё наладится. Поэтому маловероятно, что произойдут какие-либо изменения.

Я правильно понимаю, что вы смотрите на результаты работы вашей молодой команды с оптимизмом? Вы довольны тем, как она проявила себя, и радуетесь победам, но при этом готовы к возможным трудностям. Обсуждаете ли вы с командой реалистичность ожиданий и необходимость более прагматичного подхода?

Это хороший вопрос, потому что то, что произошло в Кёльне, связано с нашими неоправданными ожиданиями. Я не могу говорить за всех, но у меня были ожидания, что мы — отличная команда, мы выиграли два соревнования, мы команда высшего уровня, и мы должны как минимум выйти в полуфинал. И я думаю, что эти мои мысли навредили команде. Я должен был понимать, что мы молодая команда… И у меня было такое понимание. Я помнил об этом весь сезон, пока мы работали вместе. Но после перерыва мне не удалось сохранить это в голове. Но теперь команда помогает мне, и я смотрю на ситуацию более объективно.

Конечно, давайте смотреть на ситуацию с оптимизмом. Наша команда очень молодая, и выступление Донка в Катовице — не последнее его достижение, он покажет ещё лучший результат. В нашей команде есть один из лучших снайперов и два отличных игрока в защите. Если мы сейчас не в лучшей форме, нам просто нужно собраться, поверить друг в друга, и всё будет хорошо. Мы много работаем вместе и проводим много времени друг с другом, и это обязательно даст результат.

Я предполагаю, что Халли играет важную роль в упомянутых вами обсуждениях. Но кто ещё в них участвует?

Наша команда окружена множеством людей, которые помогают нам в работе. Наш тренер, психолог и менеджер всегда готовы поделиться своим мнением. С нами также работает наш генеральный директор, который иногда оказывает нам поддержку. Особенно хочется поблагодарить Team Spirit за всю их помощь. Они помогают нам с самыми разными вопросами: визами, поездками, поиском жилья и многим другим. Мы должны ценить то, что делают для нас окружающие, и показывать хорошую игру.

Говоря о Халли, не могли бы вы объяснить, почему он отсутствовал во время BLAST Groups?

Хэлли болел и не мог присутствовать на мероприятии, но во время подготовки оказывал помощь и поддерживал связь. Когда он выздоровел, то вернулся к нам в Кёльн.

Ваша команда получила приглашение на IEM Rio, но решила не участвовать в мероприятии. Не могли бы вы объяснить, чем было обусловлено это решение?

У нас есть несколько человек, которые заботятся обо всех наших поездках — это наш менеджер, тренер и генеральный директор. Честно говоря, я не очень вовлечён в этот процесс, но ребята сказали, что у нас будет много мероприятий, и они не хотят, чтобы мы перегорели перед важным событием. Наша команда впервые участвует в таком количестве LAN-мероприятий подряд — и не только онлайн, но и офлайн.

У нас был выходной (EWC), затем были BLAST-мероприятия, а через пять дней мы отправились в Кёльн. Мы рано закончили участие в них, поэтому у нас был более длительный перерыв. Потом нас ждёт неделя на BetBoom Dacha, сразу после этого — Английская Премьер-лига (EPL), снова выходной, затем, возможно, плей-офф EPL, в зависимости от результатов. Сразу после EPL будет BLAST. События следуют одно за другим, без перерыва. Чтобы поехать в Рио, нужно потратить два дня на дорогу, и там не получится практиковаться.

Я высказываю своё мнение и не знаю точно, чем руководствовались ребята, но считаю, что есть смысл не переутомляться и не истощаться эмоционально, чтобы показать всё, на что мы способны, на предстоящих мероприятиях.

Недавно разработчики обновили игру и убрали из неё функции Snap Tap и jump throws. Как ваша команда восприняла это изменение? Что вы думаете об этом обновлении?

Приложение Snap Tap не сильно повлияло на нас, так как мы получили клавиатуры с этим приложением только после Кёльна. Мы посмотрели вокруг — все уже пользовались ими. У некоторых игра стала лучше, у некоторых — нет, но не в этом суть. Мы решили попробовать эти клавиатуры и немного попрактиковаться на них. Мы играли четыре или пять дней, и всё было замечательно, нам очень понравилось. Крутая функция! Но потом её отключили. Жаль, ведь мы только вошли во вкус. Но ничего страшного.

Половина команды попробовала нововведение, и мне оно тоже понравилось, но для нас это не имеет большого значения, мы не привыкли к нему. Но лично мне очень понравилось! Я попробовал и подумал: «Ого, Snap Tap — это круто!» Мой игровой персонаж стал очень ловким! Когда нововведение убрали, я подумал: «Как теперь играть?» Мой персонаж снова стал медленным… Однако я играл всего три-четыре дня, поэтому не думаю, что это будет иметь большое значение.

Меня удивило, как легко можно прыгать, бросать и убегать в этой игре. Я считаю, что если для этого нужно нажать всего две или три кнопки, и это зависит от твоего мастерства, то это круто. Команды, вероятно, начнут задумываться о том, чтобы привлечь специалиста по гранатам, который сможет эффективно использовать эти гранаты, потому что не каждый сможет это сделать. Это потребует больше навыков, чем просто умение целиться и бросать.

С другой стороны, я не против прыгать со скакалкой. Это удобно: не нужно ничему учиться, достаточно просто прыгать. Поэтому меня устраивают оба варианта, это не так важно. Самое главное, чтобы Valve приняли решение по этому вопросу. Если они захотят навсегда запретить её, то пусть так и будет. Тогда люди смогут тренироваться. Пусть пройдёт время, и станет видно, кто хорошо умеет прыгать через скакалку, а у кого не получается.

В настоящее время большинству сообщества не нравится идея их удаления. Сейчас проходят отборочные турниры RMR, и половина команд испытывает трудности с гранатами. Поэтому верните их как можно скорее, через два-три дня. Но я хочу стабильности, чтобы мы, игроки, знали, не будем ли мы долго играть без этих привязок, или сможем вернуться к ним, так как большинству не нравится их удаление.

BetBoom Dacha. В прошлый раз вы проиграли MOUZ, но и в этот раз вы снова главные фавориты. Чего вы ожидаете от этого события и насколько важно для вас хорошо выступить здесь?

Я не жду от этого события чего-то особенного. Самое главное для нас на этом мероприятии — присоединиться к серверу и получить удовольствие от игры друг с другом. Независимо от подготовки и того, знают ли наши соперники, как мы играем, мы должны показать, на что способны. Потому что на прошлых событиях было много моментов, когда мы не показывали свою лучшую или даже обычную игру.

Для меня главное — просто играть в CS и получать удовольствие от игры вместе с вами. Не нужно стремиться к максимуму или минимуму, достаточно просто играть нормально. И всем в команде понятно, что если мы будем играть в свою обычную игру и получать удовольствие, то сможем выиграть этот турнир.