Инносент: «Мы должны использовать этот шанс, потому что если мы этого не сделаем, то станем ещё одной польской командой»

CS2

Скоро RMR, и «Ребелс» надеются показать лучшие результаты в нужное время и повторить успех 9INE в Париже.

Отказ от ответственности: это интервью было проведено до того, как Rebels начали свой элиминационный матч против 9z на Elisa Masters.

Игроки команды Rebels не смогли произвести впечатление на турнире Elisa Masters в Эспоо, проиграв командам HEROIC и 9z. Однако Павел «innocent» Мочек всё ещё надеется, что его команда придёт в форму к предстоящему важному Major RMR через месяц после сложного месяца тренировок, который команда переживает с тех пор, как ветеран-шкипер присоединился к команде в марте.

В длинном интервью, охватывающем несколько тем, Инносент поделился своими взглядами на самые разные вопросы: от сотрудничества с Гжегожем «SZPERO» Дзямалеком в Rebels и воспитания нового поколения игроков до общего состояния польской сцены и того, что может помочь возродить некогда одно из самых ярких сообществ в игре.

Если вы не видите виджет аудио выше, вы можете прослушать интервью полностью здесь.

Расскажи мне об этом первом матче, который ты здесь провёл против HEROIC.

Это были либо HEROIC, либо The MongolZ — главные претенденты на победу в турнире, хотя после выступления HEROIC на IEM Rio больше шансов на победу у них, но в любом случае мы были рады этому матчу, потому что наша команда должна побеждать сильные команды, чтобы подняться в рейтинге, особенно сейчас, перед 2025 годом, когда он изменится.

Мы рассматривали это как возможность обыграть действительно сильную команду на локальной сети. Группа А, вероятно, была легче для продвижения, так как в ней больше равных команд, а здесь есть HEROIC, которая, скорее всего, пройдёт дальше на 100%, и, возможно, 9z — ещё одна команда, имеющая хорошие шансы пройти (прим. редактора: это было записано до их поражения от ENCE в первом раунде). Но мы рады, потому что это шанс отобрать много очков у такой сильной команды, которая входит в топ-10 или что-то около того.

Мы ожидали, что это будет либо Nuke, либо Anubis. Мы думали, что скорее Nuke, и думали, что нам позволят в него поиграть, но этого не произошло. Нас это устраивало, у нас был хороший план игры против них, и, да, я думаю, мы хорошо играли, хотя, возможно, где-то ошибались. Атака на точку А была немного рискованной, но, учитывая, что двое парней, спасших предыдущие раунды, были игроками уровня B, можно было рассчитывать, что они купят меньше предметов, или что дегстер застрял на точке А, поэтому мы ожидали, что сиюш будет играть один. Если бы мы выиграли тот раунд, игра была бы закончена. Но мы не выиграли, и игра всё равно была проиграна, хотя и при другом раскладе.

Вы с SZPERO — одни из самых известных польских игроков за пределами сообщества G5/VP. Вы ветераны сцены, сейчас играете с некоторыми более молодыми игроками. Расскажите немного о вашей команде и о том, как она сформировалась, а также, возможно, о Польше в целом в мире Counter-Strike на сегодняшний день.

Как вы сказали, это опытные игроки и несколько молодых в одной команде. В Польше стараются так делать, если только молодые игроки внезапно не начинают хорошо играть сами по себе, но обычно это не так. Так что всё обстоит именно так.

У нас бывают ошибки. Когда мы тренируемся и анализируем принятые решения, иногда нам больно. Такое случается не всегда, но иногда это происходит, и с опытом мы избавляемся от таких решений. Мы стараемся избегать их и не совершать критических ошибок чаще, чем это необходимо. Они всё равно случаются. Я тоже совершаю критические ошибки, как это было сегодня. Это нормально. Иногда они бывают болезненными.

Каким-то образом в локальной сети мы играем лучше, и это действительно круто, потому что у нас молодые игроки. Не знаю, в чём причина: в нашей сосредоточенности или желании победить. Мы понимаем, что это наш шанс подняться в рейтинге и что-то выиграть, и поэтому здесь мы играем намного лучше, чем в интернете. Не имеет значения, открытые ли это отборочные соревнования или что-то ещё, — мы плохо играем. Возможно, есть разница в том, как люди играют онлайн и на LAN.

У нас был худший месяц практики за всё время, результаты были плохими, иногда — ужасными. Мы сосредоточились на наших стратегиях и улучшениях в игре, играть онлайн было очень сложно. На тренировках, с официальными лицами и так далее — почти невозможно, ничего не работало. Но теперь, когда мы играли с хорошей командой, оказалось, что можно играть эти раунды, и теперь мы видим, что то, над чем мы работали около месяца, действительно работает. Наверное, только против другого соперника.

Вы с SZPERO играли на таком уровне, возможно, не всегда на самом высоком, но иногда на турнирах такого размера и больше. Как вы совмещаете два мира: когда вы делаете то, что должны делать на практике, но там это не работает, а здесь, на локальном сервере, работает?

По моему опыту, в онлайн-играх людям всё равно. Конечно, это не касается хороших команд, но ведь не так часто приходится играть с действительно сильными соперниками, потому что их приглашают на турниры и так далее. На мой взгляд (и, думаю, SZPERO со мной согласится, хотя я его об этом не спрашивал), люди в онлайн-матчах не переживают из-за проигрыша. У них есть CCT-турнир, который сейчас называется CCT East, и если они проиграют одну игру, то через три часа смогут сыграть в другом турнире на CCT West. Кажется, людям всё равно, как они играют.

Мы не всегда стабильно показывали хорошие результаты на крупных турнирах, верно? Мы, вероятно, участвовали во многих из них, но это не было характерно для всех событий. Однако мы много тренировались против команд первого эшелона. Я научился играть против таких команд на тренировках. Мы всегда много играли с хорошими командами, поэтому, я бы сказал, мой мозг работает на хорошем уровне. Я понимаю игру на хорошем уровне, но когда играешь против непредсказуемых команд, которые совершают необдуманные действия, это невозможно предугадать. Когда я вижу, что что-то хорошо продумано, имеет смысл, например, хорошие ротации и тому подобное, для меня это хорошая стратегия, и поэтому мы используем её на LAN, даже если процент выигрышей в большинстве раундов был довольно низким.

Мы также не показали две наши идеальные стратегии. Думаю, у нас есть две безумные стратегии на Анубисе, но, проанализировав, мы поняли, что они не сработают против HEROIC, поэтому мы не могли их применить. Это было бессмысленно. Может быть, когда я посмотрю демозапись, я увижу, что там был какой-то пробел, но из анализа следовало, что играть так нельзя. Но да, приходится делать то, что нужно, и когда есть важное событие, мы просто играем.

Не так часто удаётся принять участие в подобных мероприятиях, поэтому расскажите мне, почему для вашей команды так важно быть здесь на этом событии.

Да, это действительно важно. Я был рад, что в нашей группе есть HEROIC, хотя, вероятно, этого не должно было быть. Но для меня победа над HEROIC имеет большое значение, когда речь заходит о рейтинге. Попасть в плей-офф, получить возможность сыграть на сцене и всё такое — это очень важно для ребят, чтобы почувствовать атмосферу сцены, и это принесёт им пользу в будущем, а также и нашей команде.

Но я не сказал бы, что это вопрос жизни и смерти. Это событие, которое мы запланировали в этом сезоне: мы хотели поехать на Elisa LAN. Когда мы ставили цели в марте, мы сказали, что хотим попасть на турнир Elisa. Мы хотели выиграть один из отборочных турниров, и это случилось. Мы также прошли отбор на чемпионат мира IESF 2024.

И это пересекается с RMR.

И причиной этого стал перерыв между играми, так что организаторам следует принести извинения. Я забронировал отпуск и должен был его перенести, потому что не мог отменить. Это было дорогостоящее путешествие, о котором я давно мечтал. Мне пришлось отложить отпуск, но сделать это невозможно, поскольку постоянно проводятся мероприятия.

Мне пришлось потратить деньги на перенос этого мероприятия, и я должен был сделать это в сентябре. Поэтому нам пришлось сыграть одну или две игры с SZPERO, а потом я на 10 дней забыл о компьютере. После этого нам пришлось провести три best-of-three, но мы всё равно справились. Мы были очень этому рады. Первая цель достигнута, и теперь мы, конечно же, хотим выйти в плей-офф.

Я не думаю, что это так сложно. У нас есть шанс туда попасть. Когда мы приехали сюда, мы говорили, что счёт может быть 0:2, и это возможно. У ENCE в этом году не всё было хорошо, но у них есть игроки, которые могут играть, и если они сработаются, то тоже станут очень опасной командой. А ещё у нас есть 9z, которая, кажется, сейчас не в лучшей форме, но тоже умеет играть в CS.

Мы говорили, что счёт может быть 2:0, 0:2, 1:2 или любой другой. Какой бы ни был счёт, мы просто стараемся максимально проявить себя, а через месяц будет большой турнир. Это главная цель года. Но, конечно, мы хотим пройти весь путь до конца.

Какова подготовка к RMR? Это классика: все хотят показать лучшие результаты на RMR и мейджоре. Что вы запланировали для этого?

Мы будем улучшать некоторые карты, некоторые из них сейчас неидеальны, но настоящая проблема с CS в том, что стоит исправить что-то одно, как тут же разваливается что-то другое.

Классический.

Да. Мы добились большого прогресса на карте «Anubis», которая была для нас ужасной. Я не представлял, насколько плохо мы могли играть на этой карте, но в последнее время наши результаты стали действительно хорошими, в том числе и на официальных матчах, поэтому мы рады этому. В то же время есть карты, над которыми нужно ещё поработать, поэтому нам нужно сосредоточиться на этом, и, честно говоря, мы плохо играем в индивидуальных дуэлях.

Наш индивидуальный уровень был очень низким, и я не знаю, чем это было вызвано. Это касалось не одного человека, все показали плохие результаты. Именно над этим нам нужно поработать. Я не знаю, какой режим будет у команды — рефрэг или что-то другое, но мы будем много играть, а 4 ноября проведём тренировочный лагерь в Центре «Ребелс». Затем мы отправимся прямо в Китай, и, надеюсь, именно там команда покажет свой лучший результат. Но до этого я хотел бы, чтобы мы достигли пика формы здесь.

Раньше существовали AGO, x-kom и Kinguin bootcamp, который закрылся. Каково сейчас состояние сцены CS в Польше?

Я бы назвал его, вероятно, несуществующим. Это действительно удивительно, потому что, когда CS ещё не было даже в VP, после этого было время, когда у нас были x-kom и Illuminar, где мы выиграли международный LAN, мы ездили на два DreamHack, где могли бы пройти далеко, но не прошли. Не хочу вдаваться в подробности, потому что за это время произошло несколько интересных событий. Но я не знаю, интерес потерян.

Организаторы мероприятий, вероятно, плохие люди в хорошей обуви. Я думаю, что если бы организацией занималась другая группа, располагающая всеми имеющимися ресурсами, было бы намного лучше, но сейчас интерес к CS практически угас. Даже стримы смотрят всего пять игроков из Польши, которые могут поддерживать хорошие показатели просмотров, но обычно людям всё равно, а раньше было совсем по-другому.

Я не знаю, в чём причина: в отсутствии результатов или в отсутствии всего в целом. У нас проводились LAN-турниры, был чемпионат ESL в Польше, который давал возможность попасть на IEM Katowice. Но теперь ESL Poland закрылась. Была ещё Польская киберспортивная лига, но она многим и многим задолжала. То же самое можно сказать и об организациях.

Так что, если бы мне сейчас предложили играть за польскую организацию, я, вероятно, решил бы вообще не играть, потому что в этом нет смысла. Anonymo всё ещё должна мне большую сумму денег, поэтому я не думаю, что стал бы кому-либо доверять. Могут предложить хорошую зарплату и всё остальное, но когда у тебя хорошая зарплата только на бумаге, а не на банковском счёте, это довольно печально. Думаю, это повлияло и на других людей, и на меня в том числе.

Я не был в депрессии, это сильное слово, но каждый день просыпаться с мыслью, что мне должны 2000 евро, а через пять месяцев уже 20 000, и непонятно, когда отдадут, — это неприятно. Невозможно сосредоточиться. В такой ситуации сейчас оказался BLEED. Думаю, для всей польской сцены это плохо. Пока всё так и будет, по-моему, она всё равно умрёт.

Ну, это грустно.

Да, так и есть. Но это правда, и я надеюсь, что, возможно, когда сменится поколение и некоторые игроки, которые знают, как это делать, и чего ожидают игроки, возьмут это на себя, возможно, что-то изменится. Но я не знаю, будет ли интерес к польской CS-сцене в Польше со стороны спонсоров и прочего.

К сожалению, я не могу ничего сказать об этом. Давайте сменим тему?

Это продолжается уже некоторое время. Любой хороший игрок, особенно молодой, при первой возможности просто уходит. Как, например, xKacpersky, который участвует в этом турнире. Шесть месяцев назад он играл на FACEIT Premium и не получал предложений от польских команд, а теперь он в ENCE. А те, кто был в ENCE, добились успеха с 9INE. Но это было похоже на вспышку, потому что они достигли высокого уровня, но затем стали постепенно терять позиции и покинули ENCE.

Это, вероятно, был единственный момент, когда у нас была команда, которая могла что-то значить. До этого у нас уже были некоторые достижения, например, Anonymo с моим участием и другими игроками, но мы не использовали свой шанс. У нас была возможность пройти в мейджор в 2023 или 2022 году на Major qualifier с составом Anonymo и Demho, где мы обыграли G2 на LAN. Если бы мы выиграли ещё один раунд против Spirit, то прошли бы на мейджор. В итоге это сделала другая команда — 9INE.

Я думаю, у Rebels всё в порядке, потому что у нас очень молодые игроки с небольшим опытом, но они уже играли на IEM Katowice, затем в Мельбурне, теперь здесь, потом будет RMR, так что что-то происходит. Теперь мы должны воспользоваться этим шансом, потому что если нет, то мы станем ещё одной польской командой.

Да, так что, возможно, ты сможешь попробовать запустить 9INE сейчас.

Было бы замечательно, если бы вы увидели, как в Польше выросли 9INE. Они не были особо известными игроками, был некоторый ажиотаж, но когда они прошли квалификацию, вся Польша мгновенно «заболела» CS. Некоторые из этих игроков сохраняют популярность и сейчас, например, Hades. Он и Snax — самые известные игроки в Польше на данный момент, возможно, Ultimate тоже, но у него не такая узнаваемая личность, поэтому о нём говорят не так часто, как о Snax и Hades.

Мы что, не считаем сиухов поляками?

Аах, извините!

[смеётся] Этот текст означает, что человек смеётся.

Но я имею в виду, что, когда сиухи не стримит, я слежу за тем, когда люди открывают его стрим. Если Хейдс открывает стрим, у него сразу около 800 зрителей. У Снакса — примерно 2000. Недавно я видел стрим ультимейта, и у него было около 150 зрителей, что довольно мало для средних топовых польских игроков сейчас. До этого, примерно три года назад, когда я больше не был в MAD Lions, когда я открывал свой стрим, за три минуты у меня набиралось около 1000 человек, так что тогда всё было по-другому. Но, конечно, сиухи — лучший из лучших, так что… не забывайте об этом!

Появляется команда, которая привлекает внимание, но, похоже, раньше одновременно существовало несколько конкурирующих команд, и игроки переходили из одной в другую.

Есть Монте, польская команда, которая, я думаю, сейчас в топ-30, и это очень хорошо. Когда я смотрю на них, то вспоминаю игроков 9INE. У них, на мой взгляд, фантастические игроки. Это может быть потрясающая команда, но им также нужно стать настоящей командой, а не просто группой выдающихся личностей. Потому что у них… трудно представить себе более сильную группу игроков, чем у Монте. Посмотрим, как они справятся с этим составом.

Большую часть года мы играли неплохо, но в последний раз, когда мы встречались, они нас разгромили. Мы явно плохо сыграли. Мы были одной из лучших польских команд, и, возможно, не хотели это потерять, но они полностью нас превзошли. И теперь они в топ-30! То есть сейчас они лучшая команда Польши, но у нас есть шанс это изменить в ближайший месяц, так что будем надеяться.