Top banner

инкей Джей хотел менее опытных игроков, которые обладают энтузиазмом и настойчивостью

CS2

Тренер ENCE высоко оценил новых игроков своей команды.

ENCE приехали в Финляндию на Elisa Masters Espoo с некоторыми новыми лицами. Француз Райан «Neityu» Обри и бывший игрок Young Ninjas Кацпер «xKacpersky» Габара дебютировали в составе вместо Кшиштофа «Goofy» Гурского и Кацпера «Kylar» Валукевича.

Команда легко обыграла 9z в первом матче, чтобы хорошо начать в группе B, но медленное начало на обеих картах против HEROIC означало, что ENCE пришлось отыгрываться в матче победителей, сократив отставание со счёта 4–12 и 3–11, но не сумев завершить камбэк (10–13, 10–13).

Для списка, в который всего лишь чуть более недели назад были внесены окончательные изменения, это хороший знак, особенно после неудачной серии результатов ENCE, когда они пропустили Major в Шанхае Perfect World и вылетели из ESL Pro League Season 20.

Никлас «enkay J» Крамхорн был ключевой фигурой в этих усилиях. Сначала он наблюдал за командой во время их кампании на Мальте, чтобы понять, какие изменения нужно внести, прежде чем начать поиск замен.

Немецкий тренер дал подробное интервью HLTV после поражения ENCE от HEROIC и рассказал о том, как они с ENCE подошли к изменениям, о своих мыслях относительно Neityu и xKacpersky, о работе с Лукасом «gla1ve» Россандером и об игре на родной земле организации.

Если вы не видите встроенное воспроизведение SoundCloud выше, вы можете прослушать интервью здесь.

Вы находитесь в Финляндии уже неделю, у вас был буткэмп, и в команде появились два новых игрока. Расскажите мне о последних событиях ENCE, учитывая всё это.

Меня пригласили в срочном порядке приехать на Мальту, чтобы оценить ситуацию в Pro League. К тому моменту я уже знал, что Гуфи собирается покинуть команду, и моя задача была в том, чтобы определить, в чём заключаются наши проблемы, что можно исправить. Нужно ли менять состав или хватит одного игрока? Если мы возьмём одного игрока, будем ли мы менять роли по одному или нам нужен ещё кто-то…

Для меня первая неделя на Мальте в основном была посвящена наблюдению за происходящим, работой команды, командной динамикой и так далее, а также знакомству с игроками. Последующие недели на Мальте были примерно такими же. Когда мы проводили тестирования, я продолжал узнавать игроков, хотя уже провёл с ними неделю или около того на Мальте. Ведь одной недели для этого недостаточно, верно?

Мы быстро поняли во время тестирования игроков, что одной замены для нашей команды было недостаточно. Поскольку у нас уже были gla1ve, Kylar, sdy и Goofy, которых потом пришлось заменить, и все они были похожи в том, что не слишком рисковали, не проявляли чрезмерной агрессии и действовали более расчётливо, мы стали искать замену. Тестируя первым Neityu, который был первым кандидатом в нашем списке, мы наткнулись на xKacpersky.

Он был полной противоположностью Гуфи или Кайлара. Это был агрессивный игрок, который постоянно рисковал, вёл себя немного безбашенно, придумывал нестандартные ходы — то есть делал всё то, чего не хватало предыдущему составу команды.

Во время тестирования Нейтю стало очевидно, что он очень хорош в том, чем занимается, будучи игроком-анкером и пассивным игроком, хотя у него и нет такого опыта, как у Кайлара. Скоро станет ясно, что у Нейтю, который моложе, более высокий потолок навыков и больше потенциала. Я хотел привнести свежую энергию в команду, поэтому его приглашение было очевидным решением. Но потом я понял, что, если возьму Нейтю, мне всё равно понадобится агрессивный игрок, который создаёт хаос, захватывает пространство, создаёт бреши и тому подобное, вынуждая соперников перегруппировываться.

Когда мы начали играть с xKacpersky, я думаю, что даже после первой практики наш тренер по практике Сенс написал мне: «Эй, предложи этому парню контракт». Для меня это было так же. Не скажу, что я был поражён, но я был очень впечатлён тем, что увидел, потому что в нашем интервью он вёл себя очень тихо и скромно, но я видел его демонстрации раньше и думал: «Как этот тихий парень может так играть?». Но когда он оказался на сервере, всё изменилось на 180 градусов — он стал энергичным и привнёс в команду позитивную атмосферу.

Через два-три дня общения с ними мы поняли, что это то, что нужно, и тогда мы узнали, что недалеко от нас находится Элиса Мастерс в Эспоо, поэтому мы решили провести учебный лагерь в нашем офисе в Хельсинки, что и сделали. На прошлой неделе мы прилетели, провели учебный лагерь примерно на четыре дня и в общей сложности около семи-восьми дней практики — к сожалению, очень ограниченной. У нас также были некоторые обязательства перед СМИ, некоторые мероприятия по сплочению команды, и, к несчастью, из-за времени года много людей подхватили вирусы и заболели, так что сейчас мы с этим разбираемся.

Примерно 80 процентов команды в настоящее время борются с симптомами, похожими на грипп, но помимо этого мы должны были познакомиться с новыми игроками, новым оружием, научиться взаимодействовать друг с другом, делать что-то вместе внутри и вне сервера. Очевидно, как я уже говорил ранее, я хотел, чтобы у нас было меньше опытных игроков, которые привносят огонь, менталитет упорства, который влияет на всех вокруг. Опытные ветераны, такие как gla1ve или sdy, внезапно понимают: «О, чёрт, этот парень рядом со мной упорно работает день за днём, мне тоже нужно стараться», и пока это работает отлично.

У меня есть вопрос относительно gla1ve и sdy в связи с подписанием контрактов с Neityu и xKacpersky. Это игроки уровня академии, которые, конечно, хорошо показали себя на этом уровне, но как это скажется на gla1ve и sdy, которые, возможно, присоединились к ENCE в надежде создать победоносную команду?

Честно говоря, я не знаю на 100%, что они чувствуют. Я разговаривал с ними об их ролях в команде и о том, чего я ожидаю от них в этом контексте. Когда мы анализировали рынок, я постоянно общался с обоими, обсуждая нужных нам игроков, то, чего мы хотели добиться, и они понимали, что из-за ситуации на тот момент нам было доступно не так много известных игроков.

Сейчас середина сезона, и люди остаются в составе команд для участия в RMR и других турнирах. Насколько я понимаю, они полностью вовлечены в проект. Они знают свои роли и, конечно, с накопленным опытом должны быть ветеранами, которые ведут команду, направляют её, помогают быстрее совершенствоваться, дают базовые советы по подготовке к LAN-турнирам и другим аспектам.

Я бы сказал, что они полностью преданы общему делу. Возможно, они расстроены или разочарованы отсутствием в команде громких имен, но Сайди уже делал это раньше с Монте, поэтому, думаю, его не волнуют имена окружающих. Я считаю, что пока у всех одинаковое видение, цели и желание усердно работать и много трудиться, он счастлив. И пока, даже несмотря на то, что он сейчас болен, мне кажется, он доволен.

Расскажите о планах команды на будущее. Вы собираетесь работать с нами долго или только попробуете, а потом решите? Каковы среднесрочные и долгосрочные планы команды после этих изменений?

К сожалению, нам ещё не удалось обсудить это все вместе. Речь идёт о командном духе и наших общих целях: о том, чего мы хотим достичь. Наш тренер по эффективности тоже заболел перед этим событием, поэтому не смог присоединиться к нам, а для меня важно, чтобы он был частью этого.

И у нас не было так много времени, поэтому мы предпочли сосредоточить наши ограниченные дни, например, неделю, на создании основы для нашего пула карт. Потом мы займёмся нашими целями и всем остальным, но, судя по привлечённым игрокам, это долгосрочная цель.

Вы победили команду 9z, которая, похоже, испытывает некоторые трудности, но при этом показала, что умеет хорошо играть в Counter-Strike. Расскажите немного о том, как вы провели первую игру с новой командой и добились первой победы.

Честно говоря, многое сложилось в нашу пользу. Поскольку это был best-of-one и первый матч, для нас это огромное преимущество, ведь мы — новая команда. Кроме того, наши соперники только что вернулись из Рио, так что, возможно, они ещё не отошли от смены часовых поясов или не привыкли к местному времени, а у нас уже была неделя подготовки в Хельсинки. То, что у наших игроков был удачный день, тоже сыграло нам на руку, а ещё мы немного потренировались против них перед тем, как объявили составы, — и тоже на Ancient, — так что мы примерно знали, чего ожидать.

Мы были хорошо подготовлены. План игры, над которым работали gla1ve и я, сработал отлично, и всё, что мы подготовили за последнюю неделю, к счастью, обернулось в нашу пользу. Было несколько раундов, которые могли закончиться со счётом 50 на 50, но снова нам немного повезло, хотя мы знаем, что, если бы дело дошло до трёх раундов, это было бы не так просто, как может показаться по результату одного раунда.

Вы спрашиваете о планах меня и gla1ve (глайва)? Как обстоят дела с сотрудничеством?

Для нас важно иметь хорошие отношения, и я считаю, что они у нас есть. Он знает, чего я от него ожидаю, я примерно знаю, чего он ожидает от меня и какую помощь хочет получить. Мы открыто и ясно говорили об этом на этапах собеседования, на Мальте и позже в онлайн-формате. До сих пор мы хорошо работали вместе, постоянно поддерживаем друг друга: когда я прошу его подготовить что-то к следующему дню, он это делает, а когда он просит меня о помощи, я с радостью помогаю.

Подготовка игровых планов в целом одинакова, мы делаем это вместе. Мы смотрим фильм или материалы от нашего аналитика Fisic0, обсуждаем их и разрабатываем план игры на основе стратегий из нашего руководства. Пока всё идёт хорошо как внутри сервера, так и за его пределами.

На самом деле он больше тролль, чем я ожидал, но для меня это тоже очень важно — чтобы не только тренер и IGL ладили, но и вся команда. И я действительно чувствую, что у нас отличная группа парней, которые хорошо ладят друг с другом, и это возвращает радость, которая была утрачена в последние недели или месяцы gla1ve, sdy и podi. Я вижу это, когда говорю об этом с gla1ve.

Должно быть, это особенно приятно — играть на родной земле ENCE. Вы как минимум гарантировали себе выступление на арене, так как решающие матчи проходят на сцене. Каково это — играть здесь, в Хельсинки, с ENCE?

Честно говоря, это сложный вопрос. Не хочу сказать, что у меня была привилегия играть на сцене IEM Cologne, так как мы были там только один раз на матче чемпионата Германии с Sprout или aTTaX, поэтому я не могу сравнить, но думаю, они очень рады, что мы будем играть на сцене, и надеюсь, финские болельщики тоже будут рады первому результату и тому, что теперь они могут увидеть нас на сцене.

Возможно, это осчастливит их, потому что последние пару месяцев у них был творческий застой. Я не считаю себя привилегированным, но я счастлив хотя бы вернуть им то, чего они, возможно, очень ждали. Я с нетерпением жду этого и очень волнуюсь. До этого интервью я особо не думал об этом, но теперь, когда вы подняли эту тему, я очень взволнован.

Чего вы ожидаете получить от этого мероприятия и что считаете успешным или неуспешным результатом?

Мы обсудили наши ожидания и пришли к единому мнению, что все хотим получить удовольствие от этого события, так как это первое крупное мероприятие для Neityu. Мы хотим, чтобы это событие помогло нам сформировать нашу индивидуальность, повеселиться вместе, попробовать выработать особый стиль игры и получить новый опыт.

А что ещё может быть? Это могут быть победы, это может быть опыт, который мы извлекаем из поражений, или даже поражения — для нас это всё равно бонус. Мы просто воспринимаем это как возможность побыть вместе, наладить командную химию или укрепить её и просто получить больше опыта вместе. Это также может быть победа над командой из топ-30 или выступление на сцене, что является бонусом, но мы не ставили перед собой таких целей, как «нам нужно выйти в плей-офф» или «нам нужно сделать то и это». Мы просто решили, что будем относиться к этому как к возможности чему-то научиться, ещё больше укрепим нашу идентичность и попробуем использовать это как опыт для проверки того, что мы отрабатывали последние семь дней.