Халли о фиаско на IEM Cologne: «Это моя ошибка»

CS2

Капитан команды «Спирит» взял на себя ответственность за досрочное выбывание команды из соревнований в Германии.

Тренер Spirit Сергей «hally» Шаваев нашёл время, чтобы поговорить с HLTV перед выходом его команды в гранд-финал на Dacha, где они будут играть гранд-финальную серию до пяти побед с Eternal Fire в 13:00. Они обыграли MOUZ в финале верхней сетки.

Первое, что сделал 31-летний игрок, — взял на себя ответственность за выступление команды на IEM Cologne, где Spirit проиграли два матча подряд The MongolZ и G2 и заняли последнее место.

Затем шкипер поделился своим мнением об их недавнем матче против MOUZ, рассказал о работе с молодым и неопытным составом, о том, как они перешли от нуля к ста в 2024 году и как ожидания фанатов выросли вместе с их стремительным взлётом.

Каково ваше мнение об игре команды на BetBoom Даче?

Я рад, что мы показали достойную игру в CS, учитывая проблемы в Кёльне. Мы потеряли уверенность друг в друге, и это была моя вина, что я не следил за некоторыми процессами в команде, что повлияло на нашу игру.

У нас был открытый диалог со всеми членами команды, включая руководство, и мы пришли к единому мнению о том, как двигаться дальше, чтобы не допустить повторения событий предыдущего мероприятия.

У меня будет больше вопросов о Кёльне позже, но сейчас я хочу спросить о вашей игре против MOUZ. Вы проиграли им в финале на «Даче» в прошлый раз, а теперь победили их в финале верхней сетки. Что вы думаете об этой игре? Она была напряжённой, как вам удалось победить?

Меня впечатляет история MOUZ и то, как они организовали свою структуру. Она чем-то похожа на структуру Spirit. У них есть основная команда и академия. sycrone ранее работал в академии, и видно, что академия старается играть в том же стиле, что и основная команда, так что у них выстроена эта система.

Их состав также молодой, и у них чёткая структура. У них есть свои преимущества, у нас — свои. Всегда интересно играть против них, и я считаю, что мы на одном уровне, всё решают детали.

Когда магикс говорил об этой игре на сцене, он сказал, что вы «разыгрывали некоторые ситуации как собаки». Что он имел в виду?

Возможно, он имел в виду, что нам нелегко дались раунды, которые мы должны были выиграть гораздо проще. Мы были немного напряжены и растеряны, поэтому не смогли закончить игру раньше, например на карте «Ancient».

Почему возникли этот стресс и беспорядок?

Ситуации на карте требовали хладнокровия, и в тот момент мы сомневались в своих решениях. После игры мы обсудили её и пришли к согласию относительно того, как нам следовало завершить те раунды. Это было непросто. Мы совершали ошибки, как и MOUZ, но в итоге удача была на нашей стороне.

Во время той игры было видно, как эмоционально вы реагировали на происходящее. Иногда, когда что-то шло не так, вы показывали разочарование с оттенком гнева. Это свойственно вам или были моменты, вызвавшие такую реакцию?

Некоторые моменты немного сводят меня с ума. Например, во время паузы я говорю, что нужно делать в текущем раунде и в следующем. Мы выигрываем раунд, а в следующем они делают не то, о чём я прошу, либо потому что не слышат, либо не понимают. Тем временем соперник делает то, чего я ожидаю, и мы проигрываем раунд. Это очень разочаровывает.

Нормально проявлять эмоции, особенно в Best of 3, где мы теряем раунды, хотя должны были их выиграть. У MOUZ тоже были такие раунды. Мы выиграли 3 против 5 и вышли победителями из сложных ситуаций.

Ваша команда разочаровала в Кёльне. Чоппер также сказал мне, что он, как лидер, не сделал всё возможное, чтобы создать в команде более лёгкую атмосферу. Можете это прокомментировать?

Я повторю: то, что произошло в Кёльне и что можно описать только как фиаско, могли контролировать только руководство и я. Позволить этому случиться было моей ошибкой.

Лёня [Чоппер] тоже прав. Действительно, игроки, включая Лёню, не могли понять, как им следовало действовать в тех ситуациях, в которых они оказались.

Вы согласны, что у Духа есть проблема с постоянством?

Да, конечно. Это связано с тем, что мы молодая команда. Наш средний возраст — 21 год. zont1x и donk, хотя и прогрессируют очень быстро, только год назад играли за команду академии.

Да, у нас есть опытный капитан и ещё два опытных игрока, но в любом случае, когда играешь в MR12 с молодым составом, нужно больше времени, чтобы показывать более стабильную игру.

Чоппер в каждом интервью упоминает о возрасте команды, и я хотел спросить, как это проявляется. В чём самое важное наличие молодых игроков и как с этим работать?

Важно количество сыгранных матчей с командами высшего уровня. Если взять карьеру Чоппера, то до прихода sh1ro и начала участия в турнирах высшего уровня он сыграл около 100 карт против таких команд. Это не так много. Когда пришёл Дима (sh1ro), он укрепил команду, но zont1x и donk совсем не имели такого опыта.

Обычно мы работаем над макроигрой: какие реакции должны быть на первом этапе игры. Когда играешь на более низком уровне, достаточно понимать раннюю стадию и обсудить несколько поздних раундов, чтобы попасть в топ-30. Но затем вступают в игру психологические приёмы и требуется более разнообразное принятие решений со стороны противников, к чему нужно адаптироваться.

Поэтому на тренировках мы уделяем большое внимание тому, как реагировать в середине раунда и как взаимодействовать во время торгов. В целом я могу сказать, что для нас важнее всего то, как действовать в середине раунда.

У зонт1ха и дока очень разные характеры. Зонт1х более меланхоличный и сдержанный, мы нечасто видим его улыбающимся, а док более оптимистичный и энергичный. Создаёт ли это проблемы для вашей команды, и работаете ли вы над этим?

То, что вы сказали о Мирославе [zont1x], забавно, потому что я видел его улыбку только дважды: когда мы выиграли BLAST и когда шутил magixx.

Они совершенно разные, и это обеспечивает баланс в команде. У нас пять совершенно непохожих людей, у которых мало общего. Кто-то чувствует себя более комфортно друг с другом, кто-то — менее. Но когда дело доходит до работы, мы находим общий язык, поэтому проблем не возникает.

Я думал, что во многом это связано с их возрастом, ведь они молодые люди. Насколько это важный фактор?

Это действительно важный фактор. Мирослав и Даня молоды как в повседневной жизни, так и в общении, в некотором смысле. Но если сравнить их профессионализм с игроками, с которыми я работал в прошлом (без примеров, я уважаю всех, с кем работал), то можно сказать, что они очень профессиональны.

Они соблюдают режим сна, следят за питанием, делают то, что я от них требую, и без проблем подчиняются дисциплине. В первую очередь я говорю об игровом опыте.

Вы выиграли IEM Katowice, и в вашей команде есть sh1ro и donk. Теперь на вас большие ожидания, и когда вы играете не так, как от вас ждут, начинают много говорить. Взять, к примеру, фиаско на Cologne. Как команда с этим справляется? Это проблема?

Не думаю, что это проблема, но такое есть. Мы всегда говорим о том, что ожидания сообщества понятны, потому что мы очень быстро устанавливаем высокую планку. Наша цель — развиваться от мероприятия к мероприятию и не обращать внимания на то, что говорят о нас в СМИ, если мы где-то потерпим неудачу.

Снова прошло полгода, мы вышли в финал одного турнира и попали в плей-офф всех соревнований, кроме IEM Cologne. Мы выиграли два турнира, а теперь участвуем в финале Dacha. Впереди ещё полгода, а sh1ro присоединился к нам только в декабре. Я не понимаю, о чём вы спрашиваете.

В социальных сетях говорят, что для Чопа важны только крупные мероприятия, и он сам выбирает лишь несколько наиболее значимых событий. Поэтому некоторые события пропускают. Мы с генеральным директором сами выбираем, какие мероприятия посещать, и никто другой не имеет к этому отношения. Приоритет мероприятий определяется руководством. Игроки могут высказывать своё мнение, но последнее слово остаётся за нами.

То же самое и с нашим планом игры. Если мы проигрываем, зритель видит план игры, который я разработал для конкретного матча.