Флом предполагает, что после изменений 2025 года никто не знает, что будет происходить на ландшафте CS2

CS2

Международный чемпионат IEM Cologne 2024 по игре Counter-Strike 2 был одним из самых значимых событий года в мире киберспорта и одним из последних перед изменениями в этой сфере. В следующем году ожидаются значительные изменения в экосистеме киберспорта, и опытный игрок и стример fl0m считает, что трудно предсказать, как всё это будет развиваться.

Американский стример играет важную роль в этой сцене с момента выхода CS:GO в 2012 году. Он был одним из гостей IEM Cologne 2024, где Dot Esports посчастливилось задать ему несколько вопросов 17 августа о будущем CS2, учитывая значительные изменения, которые ждут игру в следующем году. 31-летнему стримеру почти невозможно предсказать, как будет выглядеть киберспортивная сцена после того, как Valve внедрит эти изменения.

Я не думаю, что кто-то знает, что произойдёт в следующем году, — сказал стример Доте. Все будут действовать по ситуации и надеяться на лучшее. Возможно, будет больше турниров, и это хорошо, но если организаторы турниров не смогут договориться между собой и игроки будут вести себя нечестно, это не поможет участникам, а только усугубит ситуацию.

Фло подчеркнул, что предложенные изменения будут полезны для команд из первой группы, которые в последние годы сотрудничали с организаторами. Это такие команды, как G2 Esports, Astralis, FaZe Clan, MOUZ и Team Liquid. Однако для команд из второй группы это может означать, что им придётся приложить больше усилий, не будучи уверенными в результате.

Игроки первого уровня ценят возможность выбирать события, в которых они участвуют. Для игроков второго уровня ситуация хуже: им приходится участвовать во всех доступных турнирах, чтобы пройти отборочные этапы и получить приглашения на более престижные соревнования. Флоэм отметил, что такой подход ограничивает возможности команд, которые ещё не достигли вершины.

Американец опасается, что топовые команды всё ещё смогут выбирать только те турниры, которые им интересны. Команды второго уровня, напротив, будут вынуждены проходить открытые квалификации, и если это не принесёт результатов, для них всё может обернуться «большой неразберихой».

В августе прошлого года компания Valve объявила о планах внедрить открытую систему для киберспортивной сцены CS2, что приведёт к прекращению партнёрских лиг. Чтобы быть честными по отношению к партнёрам, которые проводили эти соревнования, таким как ESL и BLAST, эти изменения вступят в силу только в 2025 году. С тех пор другие организаторы, такие как StarLadder и PGL, объявили о множестве предстоящих событий с открытой системой, которые значительно расширят календарь на 2025 год.

Теоретически это хорошая новость для команд из Северной Америки, у которых сейчас много проблем. На данный момент только Liquid и Complexity выглядят конкурентоспособными. Фло заявил, что есть талантливые игроки, которые могли бы заменить нынешних, но у них нет опыта из-за отсутствия соревнований, которые можно посетить.

Больше мероприятий может означать больше возможностей для игроков из Северной Америки проявить себя и получить опыт, теоретически. Однако флом отметил, что предстоящий всплеск событий может заставить нынешних организаторов из Северной Америки объявить о своих планах на следующий год, и их могут «поглотить» такие компании, как StarLadder и PGL, которые могут вернуться. Учитывая это, стример повторил, что никто не знает, насколько неопределённым будет 2025 год для CS2, и нам остаётся только ждать и смотреть, как будут развиваться события.