«Консольные войны» закончились.
По крайней мере, так, как с ними обычно сражались.
По мере того, как мы приближаемся к совершенно новому поколению консолей, когда Sony передает эстафету от PS4 к PS5, а Microsoft приходит на смену Xbox One с Xbox Series X и Series S, исполнительный вице-президент Microsoft по играм Фил Спенсер настаивает на том, что парадигма Чтобы посмотреть на это поколение консолей, нужно посмотреть на то, сколько людей играют в видеоигры, а не на прямое сравнение продаж консолей. Series X/S — это всего лишь часть предложения Microsoft с полным игровым подходом для нескольких устройств, возглавляемым Microsoft Game Pass.
«Я думаю, что наша цель — создать лучший опыт для игроков на тех устройствах, на которых они хотят играть», — сказал Спенсер в интервью ESPN. «…Я имею в виду, что многие вещи, которые мы сейчас делаем, доступны на разных платформах. Так что для нас, в игровой сфере, это подход, позволяющий геймерам играть в те игры, в которые они хотят играть, на своих устройствах. в которую они хотят играть, и мы считаем, что это лучший подход к развитию Xbox».
Стратегия «семейного подхода», которая была усилена Game Pass, разрабатывалась несколько лет. Спенсер сказал, что руководство Xbox сеет семена с 2014 года и стремится сделать игры более доступными в целом, а не только для тех, кто хочет и может выложить 499 долларов за Series X или 299 долларов за Series S. .
«Если мы действительно собираемся работать в игровом пространстве, разве мы не должны заботиться обо всех геймерах?» Спенсер сказал. «Сегодня на планете три миллиарда человек играют в видеоигры, и около 200 миллионов семей купят консоль. Консоль — это важный фактор, но есть также масса людей, которые играют на ПК. Тонна люди играют на устройствах, которые у них уже есть. Я действительно пытался расширить нашу стратегию, чтобы охватить геймеров на устройствах, на которых они хотят играть, а также когда мы создаем консоль, чтобы создать абсолютно лучшую консоль, которую можно купить, и я. думаю, на этом команда и закончила».
Конечно, это легко сказать, учитывая, что Sony превосходила Microsoft по продажам в каждом поколении, если строго смотреть на цифры продаж консолей. Однако Спенсер повторяет, что, хотя консоль, безусловно, является куском пирога, он не считает ее основным показателем успеха компании.
«Мы действительно думаем о количестве игроков, играющих на Xbox», — сказал Спенсер. «Сколько людей на платформе сервиса играют в игры, я знаю, особенно в этот праздник, когда запускают PlayStation и запускает Xbox. Я думаю, что некоторые из традиционных показателей все равно попытаются использовать некоторые люди: «сколько Xbox продано, сколько?» продано много PlayStation». Внутри нашей команды мы стремимся к тому, сколько игроков играет на Xbox. Это наша цель. Мы говорим, что на Xbox это может быть игрок на ПК, являющийся подписчиком Game Pass, который играет в наши игры на своей платформе. (Nintendo) Switch, который играет в одну из наших первых партийных игр. Это может быть кто-то, кто использует Android и использует xCloud, чтобы играть там в собственные игры. Это действительно то, как нам привлечь как можно больше игроков, и это цель высшего уровня. у нас есть как орг.”
Более: Лучшие игры для Xbox Series X | Отправляйтесь в поход викингов с Assassin's Creed Valhalla
Несмотря на такой подход, Спенсер не верит, что конец консолей близок, а консольный бизнес не приходит в упадок.
«Консоли [are] это уже небольшая часть общего игрового бизнеса», — признается Спенсер. «Я люблю играть по телевизору. Я сижу на диване с контроллером в руке. Вот так мне нравится играть в игры. Я не всегда там. Иногда я на работе и сижу за компьютером. Иногда я нахожусь в автобусе или где-то еще, и мне хочется иметь возможность играть на том устройстве, которое у нас есть. Самое важное, что люди делают на своих телефонах, когда играют в видеоигры. Как и видео, как и музыка, вы видите, что «медиа, которые доступны мне, где бы я ни находился», — это то, что становится наиболее популярным. Если вы посмотрите даже на видеоигры, самые популярные видеоигры в мире: Fortnites, PUBG, Minecraft… это игры, которые доступны на нескольких устройствах».
Спенсер считает, что Microsoft Game Pass и, в более широком смысле, идея «Netflix для видеоигр» — это лишь один пример многих бизнес-моделей, которые могут одновременно работать в сфере видеоигр.
«Одна из полезных вещей в игровой индустрии заключается в том, что мы можем поддерживать несколько бизнес-моделей, и эти бизнес-модели могут работать. Итак, у нас есть розничная торговля, где люди покупают свои видеоигры. Вы можете играть там, где хотите. Ничего не покупайте. Вы можете играть в игры и, если хотите, можете совершать транзакции, играя в игры. Подписка — это всего лишь еще одна часть бизнес-моделей в видеоиграх. Это область, в которой никто особо не продвинулся. тот уровень инвестиций и мотивации, который у нас был, мы чувствуем. Хорошо, что я являюсь одной из первых и крупнейших подписок на игровой контент».
Спенсер упоминает EA Play, Ubisoft и Apple Arcade в качестве других примеров услуг по подписке на видеоигры, а также указывает на видео и музыку как на еще одну сферу, где подписка оказалась успешной, но повторяет, что бизнес по подписке на видеоигры не обязательно является тем, где каждый геймер будет стать подписчиком..
Говоря о параллелизме, идея «игр для всех», включающая перекрестную игру на всех конкурирующих системах, противоречит другой важной стратегии, используемой Microsoft, Sony и Nintendo: эксклюзивам. Предстоящая покупка Microsoft ZeniMax Media (материнской компании Bethesda) за 7,5 миллиардов долларов ставит одного из крупнейших издателей игр с такими любимыми играми, как Fallout, Elder Scrolls и DOOM, прямо в семью Microsoft. Многие предполагают, что это будет означать, что после того, как все существующие договорные обязательства будут выполнены (например, Deathloop, которая заключила соглашение об эксклюзивности консолей с PS5), будущие игры Bethesda будут эксклюзивными для Microsoft.
В ответ Спенсер говорит, что не совсем; это будет индивидуально.
«Когда мы думаем о том, куда должен идти наш контент, мы думаем о цели: как нам развивать нашу платформу и наши услуги. Это то, чем мы являемся. Мы не сторонний издатель. Если бы мы были таковыми, мы бы отправляли наши игры на каждой платформе. Мы пытаемся создать игровую платформу на Xbox, которая сможет охватить как можно больше игроков на любом устройстве. В некоторых случаях мы думаем, что размещение наших игр на другом устройстве, например на телефоне Android, работает, потому что мы так и делаем. охват новых клиентов, которые никогда бы не купили консоль, возможно, у них нет игрового ПК. Для нас это отличный способ представить игры большему количеству людей. Но есть и другие системы, в которых мы чувствуем, что уже знаем этих клиентов, и нам не нужно портировать каждую игру на другую. закрытая экосистема для достижения нашей цели.
«Поэтому я говорю об этом индивидуально в каждом конкретном случае, потому что в целом мы пытаемся развивать платформу, и мы можем помочь развитию Xbox, размещая игры на других платформах. Но мир, на который мы смотрим, в каждой игре и говорю: «Хорошо, должна ли эта игра быть на PlayStation? Должна ли эта игра быть на Switch?» Мы просто думаем, что это случайность для наших игроков и на самом деле не способствует развитию Xbox, поэтому это должно быть более согласованное усилие с тем контентом, который у нас есть».
В связи с этим Спенсер говорит, что, хотя эксклюзивность — это «на самом деле маркетинговый инструмент для платформ», самые популярные игры всегда будут доступны на как можно большем количестве устройств. Спенсер также сообщил, что будущие приобретения студий ориентированы на рост Game Pass.
Еще один способ, которым Microsoft стремится расширить рынок, — это предложение цифровых консолей следующего поколения. У PlayStation также есть эксклюзивная цифровая PS5, но версия Microsoft (Series S) стоит на 100 долларов дешевле. Спенсер говорит, что это делается для того, чтобы побудить бывших геймеров вернуться в семью Microsoft.
«Может быть, они играли на 360. Они пропустили последнее поколение по причине семьи или чего-то еще, и теперь они думают о том, чтобы вернуться, и, возможно, они не уверены, что 500 долларов — это то, что они хотят потратить, чтобы войти. Но мы предложить консоль за 299 долларов, на которой можно запускать игры, которые, возможно, они знают, а также новые игры, которые создаются. Мы считаем, что цена важна».
Таким образом, хотя история Sony против Microsoft, сражающихся лицом к лицу за превосходство консолей, как битва за титул в супертяжелом весе, всегда будет преобладать, ее слои гораздо глубже. И это, конечно, не такие «лучшие друзья навсегда», как когда Спенсер присоединился к своим (тогдашним) коллегам-руководителю, Шону Лэйдену из Sony и Реджи Филс-Эйму из Nintendo, на сцене, чтобы выразить солидарность в области видеоигр на Game Awards 2018, а на Корень конкуренции лежит в давно запланированном желании (конечно, со стороны Microsoft) сделать видеоигры как можно более доступными и в которые можно играть во всем мире.
Xbox Series X и S планируется запустить 10 ноября.