League of Legends и Valorant разработчик Riot Games поддерживает и принимает распространение спортивных ставок в своих турнирах по киберспорту, сообщила компания в четверг. В изменениях, объявленных президентом по публикациям и киберспорту Riot Games Джоном Нидхамом, Riot позволит спонсорство в области азартных игр для команд Tier 1 League of Legends и Valorant в Америке, Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.

Riot заявляет, что делает это по ряду причин — одной из них является то, что ставки на киберспорт уже существуют в ее конкурентных играх, и по словам Нидхама, “70% ставок на все виды спорта делаются на нерегулируемых рынках с букмекерами, которые не имеют лицензии.”
“Мы считаем, что лучше разрешить спонсорство ставок — обдуманно, осторожно и с правильной защитой — чем сидеть в стороне, пока риски для фанатов и целостность остаются без контроля,” написал Нидхам в посте на сайте Riot.
Нидхам говорит, что команды League of Legends и Valorant настаивали на изменениях, позволяющих спонсоров ставок на спорт “открыть спонсорские возможности с брендами ставок для получения дополнительного дохода для их финансовой стабильности.” Riot также выиграет от доходов, полученных от ставок на League и Valorant, но обещает инвестировать часть этих денег обратно в свои программы по киберспорту.
Riot утверждает, что введет определенные “ограничения”. Компания обещает проверять и одобрять игорные компании, которые хотят спонсировать команды; ограничивать рекламу азартных игр на официальных каналах; и запретить спонсорам азартных игр размещать свои логотипы на спортивной форме команд.
“Последнее, что мы хотим сделать, это нарушить трансляции LoL Esports и VCT наплывом рекламы ставок на спорт,” говорит Нидхам. “Поэтому мы установили с самого начала, что трансляционные и социальные каналы, принадлежащие Riot, останутся свободными от ставок, что означает отсутствие рекламы, отсутствие спонсируемых сегментов от партнеров по ставкам и отсутствие логотипов партнеров по ставкам на спортивной форме команд. Каждой команде будет предоставлено право формировать, как контент, связанный со ставками на спорт, появляется на их каналах, в рамках рекомендаций программы спонсорства, условий использования контента и местных регуляций.”
Riot также требует от команд “создать и оценить свою собственную Программу внутренней целостности”, чтобы “обеспечить конкурентную целостность, защитить игроков и молодую аудиторию, а также поддержать ответственные практики ставок” — явное признание того, что ставки в спорте иногда приводят к неправомерным действиям игроков, безответственным и несовершеннолетним азартным играм, а также другим поведениям, которые подрывают целостность игр.
“Мы знаем, что азартные игры не для всех и что у некоторых фанатов по этому поводу есть сильные чувства, и мы это уважаем,” написал Нидхам. “Тем не менее, реальность такова, что активность ставок уже существует вокруг наших видов спорта и будет продолжаться, независимо от того, будем ли мы с этим взаимодействовать или нет.”
Спортивные ставки в США, где находится штаб-квартира Riot, были незаконны на федеральном уровне до 2018 года. С тех пор азартные игры на профессиональные виды спорта взорвались и были приняты лига. Трансляции этих игр переполнены рекламой азартных игр, и игроки утверждают, что рост легализованных спортивных ставок негативно изменил отношение фанатов к ним.
Всемирная организация здравоохранения говорит, что азартные игры могут угрожать здоровью людей, приводя к “увеличению количества случаев психических заболеваний и самоубийств” и приводить к бедности. Около 5.5% женщин и 11.9% мужчин по всему миру испытывают определенный уровень вреда от азартных игр, сообщила ВОЗ, ссылаясь на отчет 2024 года Комиссии по общественному здоровью The Lancet. Другие исследования показали, что азартные игры являются предшествующим фактором самоубийств.
Реакция на объявление Riot со стороны сообществ League и Valorant на Reddit, похоже, в основном негативная, и некоторые фанаты обеспокоены ростом токсичности, договорными матчами и азартной зависимостью, особенно среди более молодого зрителя и игроков, даже когда капитал спонсорства киберспорта уменьшается.
“Я ненавижу азартные игры и то, как они повсеместны,” написал один фанат League.
“Мне это не нравится, видеть, как онлайн-ставки на спорт быстро стали эндемичными среди молодых мужчин,” сказал другой, “но это было неизбежно на данный момент, поскольку экосистема действительно нуждается в увеличении доходов, и если исключить прямую плату за зрительство, то это, вероятно, самый прибыльный способ сделать это.”