ЭлиGE: «Переломным моментом стало поражение от M80»

CS2

В начале CS2 было время, когда это было не просто шоу EliGE, — сказал североамериканский игрок. Сейчас снова складывается ощущение, что всё как тогда.

Complexity, начав медленно, сумела выйти во второй раунд плей-офф Pro League, обыграв такие команды, как Astralis (дважды), MOUZ (дважды) и FaZe.

По словам Джонатана «EliGE» Яблонски, поражение от M80 в первом матче на Мальте стало для команды тревожным сигналом. Он рассказал HLTV после матча против FaZe, что все чувствовали неуверенность в том, какое влияние могут оказать на игру. Элидж считает, что команда стала больше внимания уделять общению, и это положительно сказалось на их форме. Сейчас в команде шутят, что они должны быть как Ван Гог и стать «художниками» (смеётся).

Команда Complexity стала выглядеть более сплочённой на Мальте. Все вносят свой вклад, и больше не создаётся впечатление, что это команда одного игрока (при этом EliGE — только четвёртый по рейтингу игрок Complexity на турнире).

Сейчас снова такое ощущение, как было в начале CS2, когда мы можем выигрывать у действительно топовых команд и демонстрировать хорошую командную игру.

Если вы не можете увидеть встроенное воспроизведение SoundCloud выше, послушайте интервью здесь.

Во-первых, поздравляю! Как вы себя чувствуете после этого сериала?

Чувствую себя отлично. Думаю, это хорошо, что мы начали наше европейское предприятие до того, как началась Премьер-лига, и всё шло очень плохо, даже на практике, но мы улучшили свою игру в течение всего турнира и победили многие команды, против которых мы определённо были аутсайдерами.

За время участия в EPL ваша команда добилась значительных побед: дважды над Astralis, над MOUZ, что особенно важно, и теперь над FaZe. Как это влияет на уверенность команды в себе?

Безусловно, с развитием турнира все чувствуют себя лучше, и я думаю, что мы улучшаем нашу командную игру, которая некоторое время была нашим слабым местом. Поэтому это должно показать ребятам, что мы можем обыграть эти команды. Если они дадут нам шанс, мы его используем, и, кажется, у нас это хорошо получается.

Не наша проблема, если наши соперники не в лучшей форме. Мы должны это использовать, и, думаю, у нас это хорошо получается. От всех игроков — Грима, Флопа, Холлзерка — было много хороших индивидуальных действий. Мы хорошо играем как команда, и это видно.

Думаешь, это может быть результатом лучшей командной игры, того, что другие смогли взять на себя больше ответственности? Иногда ты брал на себя большую часть нагрузки в плане убийств, но, как ты говоришь, теперь и другие стали активнее.

Я думаю, что часть проблемы в отсутствии уверенности в себе. Думаю, что перед этим турниром у всех было не так много уверенности в своих способностях, и она становилась всё меньше и меньше, потому что наши результаты становились всё хуже и хуже по мере продвижения.

В начале CS2 было время, когда я играл очень хорошо и команда показывала отличную игру. Это было не просто шоу EliGE. Сейчас снова появилось ощущение, что всё может повториться: мы можем выигрывать у топовых команд, демонстрируя хорошую командную игру. Игроки проявляют себя в нужные моменты, и когда появляются возможности, все верят в необходимость действовать и правильно выполняют указания. Я думаю, это открывает глаза на то, что каждый может это сделать. Нужно верить в себя и быть уверенным, тогда мы сможем побеждать.

Как вы думаете, в чём была проблема? Это одна из тех ситуаций, когда, если играть без уверенности, играешь хуже и проигрываешь, а проиграв, теряешь уверенность. Но что было сначала, что происходило с вашей командой?

Хмм…

Я уверен, что если бы ответ был простым, вы бы решили все проблемы и отлично сыграли!

Ха (смеётся), на самом деле это очень сложно, потому что мы постоянно пытались найти ответ на этот вопрос в течение года. Мы спрашиваем себя: «Это так? Это этак? Может, нам следует по-другому сосредоточиться во время практики?» И я не знаю.

Я бы сказал, что переломный момент наступил, когда мы проиграли M80. Мы провели собрание команды и обсуждали, что делать дальше, и пришли к выводу, что никто не чувствует уверенности в том, какое влияние может оказать, даже когда что-то происходит на их участке карты. Я думаю, больше всего изменилось то, что мы ещё раз подчеркнули необходимость уметь читать игру и понимать, что происходит на наших участках, а также сосредоточиться на общей картине раунда, а не только на том, что происходит у нас на экране. Если мы просто говорим о том, что у нас перед глазами, то люди на другой стороне карты понимают, где дым или где давление, но они не видят общую картину раунда. Это приводит к тому, что они могут меньше внимания уделять тому, что может происходить перед ними. Например, они могут оказывать давление в одном месте, но готовятся к двойному пику с другой стороны карты.

Если ты рисуешь картину, то в нашей команде это сейчас что-то вроде мема: будь как Ван Гог, будь художником (смеётся). Мы говорим всем нарисовать картину, и я думаю, это действительно помогает. Как только мы начали повторять, что нужно быть как Ван Гог и нарисовать картину для своих товарищей по команде, все стали больше чувствовать это.

Очевидно, что турнир ещё не закончен, впереди ещё много игр, и вас ждёт непростой путь: сначала Liquid, а затем G2. Как вы относитесь к этому матчу?

Мы уже дважды победили MOUZ и Astralis, а теперь и FaZe, поэтому не думаю, что нам стоит бояться какую-либо команду. Конечно, я считаю, что все эти команды очень хороши: Liquid, FaZe, G2, и нам просто нужно продолжать побеждать тех, кто находится перед нами. Я не думаю, что какая-либо из этих команд — непобедимый бог. Не считаю, что сейчас на сцене есть команды, которые превосходят всех остальных. Есть несколько действительно хороших команд, которые на уровень выше остальных, но остальные борются за то, чтобы оказаться на их месте. Мы должны быть такими и продолжать бороться. Пока я очень доволен нашими достижениями, и мы должны продолжать двигаться вперёд.

Как вы и сказали, возвращение после перерыва не задалось для вашей команды, особенно для выступления в Кёльне. Мы также говорили о том, что начало CS2 в Сиднее прошло не очень хорошо. Я думаю, что в сообществе сложилось мнение, что Complexity начали немного стагнировать. Вы чувствовали нечто подобное внутри команды?

Мы определённо чувствовали, что наш уровень падает, результаты становились всё хуже, как я уже говорил ранее. С начала года мы получали результаты, которыми точно не удовлетворены, пытались найти решения, но не могли. Обычно в таких случаях люди начинают думать, что что-то нужно менять. Мы пытаемся понять, что делать, но если удастся восстановить форму отдельных игроков, то можно будет возродить команду, и я думаю, что сейчас мы играем очень хорошо.

Мы думали: «Что нам делать?», «Что мы можем сделать?», «Есть ли смысл в этих действиях?», «Действительно ли наши варианты улучшения ситуации делают нас лучше?», «Не слишком ли это рискованно?». Мы обсуждали это и пытались найти решения, но в итоге решили продолжать двигаться вперёд и особенно хорошо проявили себя на этом мероприятии. Это то, с чем нам придётся продолжать работать, ожидая лучшего от всех игроков.

Наличие Major в конце сезона влияет ли на ваше мышление в этом отношении? Ведь это почти увеличивает риск попытаться что-то изменить или сделать что-то радикальное, потому что вам всё равно нужно пройти квалификацию на Major.

Я думаю, что проведение Major в конце года — это своего рода цель, которую нужно достичь к этому времени. Это похоже на то, о чём говорили NAVI: они хотят улучшить свой уровень игры и быть на пике формы к Major. Если на Major что-то пойдёт не так, то, несомненно, потребуются изменения. Я думаю, некоторые команды действительно учитывают это, и это усложняет ситуацию, потому что у нас не такая ситуация, как в League of Legends, где все контракты заканчиваются к определённой дате. Поэтому всё ещё сложно, но проведение Major в конце сезона укрепило понимание того, что это время для изменений. Я думаю, это хорошее изменение.

Единственная критика, которая у меня есть, это крайний срок составления списка для блокировки, он был очень ранний.

Да, это было в сентябре, это только что прошло, верно?

Ранее чемпионат даже проводили в августе, но потом перенесли, потому что это было слишком рано. Я рад, что они вернулись к более подходящему времени проведения. Это было единственное странное решение. Я думаю, что решение проводить чемпионат в конце года — хорошее изменение. Мы просили об этом уже полдесятилетия (смеётся).