28 мая китайский издатель Moonton Games выпустил Magic Chess: Go Go, последнюю дополнение к своей долгой линии мобильных игр, на международном уровне с большим шумом. Этот чрезвычайно ожидаемый шаг произошел через несколько месяцев после мягкого запуска игры в Малайзии и Сингапуре в ноябре 2024 года и последующего доступности в регионе АПЕК в феврале 2025 года.
Такой была реакция на игру до ее глобального релиза, что она закончила как пятая по количеству загрузок игра в регионе Юго-Восточной Азии в первом квартале 2025 года, согласно Sensor Tower. Две игры, которые находились выше MCGG, были известными названиями с разветвленными киберспортивными сценами: Garena Free Fire и Mobile Legends: Bang Bang.
Esports Charts разъясняет это новое предложение Moonton, чтобы понять, о чем оно. Анализ включает в себя оценку киберспортивного потенциала этой игры, ее производительность в прямых трансляциях и что популярные контент-креаторы и обычные игроки сказали о ней за последние десять дней.
Понимание Magic Chess: Go Go
MCGG – это отдельная стратегия авто-баттлера, основанная на популярном режиме “Magic Chess” в MLBB. Она сочетает в себе героев мобильной многопользовательской игры Arena боя с новым и непринужденным, но стратегическим игровым процессом для поклонников жанра авто-шахмат.
В Magic Chess: Go Go восемь игроков сражаются в уникальном сочетании рекрутации героев и тактического игрового процесса. Игроки должны стратегически выбирать и расставлять героев на этапе подготовки, за которым следуют жестокие авто-баттлы, где здоровье теряется у проигравших игроков. Конечная цель – устранить всех противников, снизив их здоровье до нуля, тем самым обеспечив победу в каждом матче. Поэтому чем больше игроков побеждает, тем легче оставаться на вершине и сохранять свое здоровье.
Как и другие авто-баттлеры, Magic Chess: Go Go акцентирует внимание на стратегическом управлении юнитами, а не на прямом реальном контроле. Игроки строят команду героев, стратегически распределяют их на арене, похожей на шахматную доску, а затем наблюдают, как бои разворачиваются автоматически.
Этот аспект подобен другой мобильной игре Moonton, Magic Rush: Heroes, стратегии в реальном времени (RTS) с элементами «Башенной защиты» (TD). Обе игры сосредоточены вокруг сбора, улучшения и развертывания уникального «геройского» или юнитного состава. Несмотря на то, что их роли и способы использования значительно различаются, концепция создания сильной команды различных персонажей является центральной для обеих.
Поскольку игра основана на вселенной MLBB, она включает в себя состав героев из высоко успешного MOBA. Каждый герой имеет уникальные навыки, стили атаки и фракционную/ролевую принадлежность, причем игроки используют золото (основной игровой ресурс), чтобы рекрутировать героев из общего пула.
Соединение трех идентичных героев одного уровня звезды сливает их в один более мощный юнит с повышенным уровнем звезды (до трех звёзд). Расстановка героев на доске имеет важное значение, так как танки обычно располагаются спереди, в то время как атакующие располагаются сзади. Поэтому адаптация формаций для противодействия расстановкам противников имеет ключевое значение.
Эта функция прогресса также похожа на Magic Rush: Heroes, так как обе игры зависят от повышения уровня, т.е. увеличения характеристик и силы отдельных героев. Игроки также могут улучшать героев различными способами (сливая в Magic Chess: Go Go, оборудование/руны в Magic Rush: Heroes), чтобы дать им лучший шанс на успех.
MCGG также содержит основную механику, в которой герои, принадлежащие к одной Фракции или Роли, предоставляют мощные усиления, когда определенное количество из них находится на доске. Это поощряет разнообразные составы команд и стратегическое планирование.
Золото зарабатывается после каждого раунда в зависимости от производительности, победных серий и даже проигрышных серий (в качестве механики возврата). Игроки также зарабатывают процент на сохраненное золото. Рациональное управление золотом имеет решающее значение для покупки героев, улучшения юнитов и перезагрузки магазина в поисках лучших вариантов.
Игроки выбирают “Маленького Командира” в начале каждого матча. Эти Командиры представляют игрока и обладают уникальными пассивными и активными навыками, которые могут значительно повлиять на стратегии и предоставить тактические преимущества. Командиры также могут быть повышены, чтобы улучшить свои навыки.
Уникальным новшеством в Magic Chess: Go Go являются “Go Go Карты”, полученные во время “раундов крипов”. Эти карты предлагают различные мощные эффекты, такие как получение предметов, золота или уникальных усилений, добавляя элемент удачи и стратегического принятия решений в игру. Они бывают разной редкости (синие, пурпурные, золотые), и игроки могут часто перезагрузить свои выборы несколько раз.
Герои могут быть оснащены предметами для увеличения их боевой мощности. Предметы получаются за победу над крипами или “Сундучками Судьбы” (которые предлагают случайные высокоценные предметы и героев, с игроками с низким здоровьем, получающими первыми выбор). Каждый герой может иметь в своем арсенале до трех предметов.
Ключевые особенности и отличия от режима аркады MLBB
- Самостоятельная игра: Magic Chess: Go Go является отдельным приложением, что означает, что игрокам не нужно загружать игру MLBB, чтобы в нее играть. Это делает ее более доступной для тех, кто в первую очередь интересуется опытом авто-баттлера.
- Расширенный состав героев и оборудование: Хотя сохраняются знакомые герои MLBB, Go Go представляет более широкий выбор персонажей и оборудования.
- Переработанная система Командиров: Система Командиров в Magic Chess: Go Go более сложная, чем в оригинальном режиме Magic Chess. Командиры имеют как пассивные, так и активные навыки, некоторые даже имеют два пассивных умения. Их также можно комбинировать для улучшения их общего уровня.
- Система Благословений: Второй сезон Magic Chess: Go Go ввел механику “Благословения”, добавляя еще один уровень стратегии. Эта механика позволяет игрокам с тремя или более одинаковыми героями, поднятыми до одного уровня, активировать Благословение, которое добавит дополнительную Синергию или Роль к их командам.
- Новые Синергии: Игра постоянно вводит новые Синергии, чтобы поддерживать свежесть меты и поощрять разнообразные составы.
- Кости Go Go: В начале матча игроки выбирают ряд с особым эффектом и бросают кости; эффект, выбранный игроком с самым высоким результатом, становится специальным эффектом для матча.
Реакция и отзывы на Magic Chess: Go Go
Обзор отзывов на Magic Chess: Go Go показывает, что реакция фанатов была смешанной. Некоторые игроки похвалили захватывающий игровой процесс и стратегическую глубину, в то время как другие выразили беспокойство относительно баланса и случайности:
Среди положительных моментов для многих геймеров была восхитительность и зависимость от игры, особенно при достижении победных серий. Более того, комбинация синергий героев, навыков Командиров, Go Go Карт и позиционирования предоставляет значительное количество стратегической глубины.
Отрицательные аспекты, на которые указали пользователи, включают проблемы с балансом, особенно в сравнении силы атаки и выживаемости, а также несоответствия между командирами и синергиями. Существует также увеличенная случайность от Go Go Карт, а перезагрузки героев могут быть разочаровывающими для некоторых игроков, создавая ощущение “Шахмат РНГ”. Многие игроки также раскритиковали систему необходимости получения одного и того же командира несколько раз для того, чтобы полностью его прокачать как трудоемкую.
Киберспорт Magic Chess: Go Go
Moonton быстро ответил на это, проведя первый соревнование игры, Magic Chess: Go Go Indonesia Community Tournament, в марте 2025 года. Это мероприятие было организовано через месяц после официального запуска игры в регионе АПЕК, и в нем пригласили 512 игроков для соревнования за приз в 5,100 долларов.
Турнир прошел онлайн, хотя во время полуфиналов и финалов, которые проходили с 14 по 16 марта, была живая трансляция. Разработчик игры также сообщил на саммите M6 в Малайзии, что 16 лучших участников, которые хотели стать стримерами Magic Chess: Go Go, получат поддержку трафика для трансляций от компании после завершения мероприятия.
Moonton также раскрыл долгосрочный план для киберспортивной сцены титула, сообщив, что после первоначального начала в Индонезии турниры постепенно расширятся по всему Юго-Восточной Азии. Компания добавила, что в рамках своих планов по развитию экосистемы киберспорта для своего нового многопользовательского титула она привлечет помощь онлайн-сообщества стримеров.
“MCGG имеет огромный потенциал стать киберспортивным титулом; его акцент на навыках, стратегии и принятии решений в реальном времени делает его отличным для соревнований. Кроме того, формат одного игрока MCGG означает, что стоимость участия и барьеры гораздо ниже, чем у многих других киберспортивных титулов. В MCGG каждый может стать чемпионом! Мы сосредоточимся на развитии конкурентной экосистемы, начиная с MCCT ID, чтобы у начинающих киберспортсменов была возможность преследовать свои амбиции.”
– Гао “Skyhook” Чонг, продюсер MCGG в MOONTON Games
Moonton добавил, что он сотрудничает с несколькими стриминговыми платформами для создания “живого” сообщества для Magic Chess: Go Go. Для этого влиятельные лица и контент-креаторы сыграют большую роль в попытках индустриального гиганта воспитать ключевых лидеров мнений (KOLS) для игры.
Magic Chess: Go Go в прямых трансляциях
Жанр карт и настольных игр в сегменте смартфонов продолжает видеть игры, такие как Teamfight Tactics, Hearthstone, и Clash Royale, ведущие онлайн-рейтинг зрителей. Эти три классические предложения были самыми просматриваемыми титулами на Twitch с момента выхода Magic Chess: Go Go 28 мая, при этом авто-баттлер Moonton занимает 15-е место.
Ситуация аналогична, когда рассматриваем пик одновременных зрителей мобильных игр с момента глобального запуска MCGG. Он занимает 18-е место, и хотя эти цифры могут показаться невзрачными, ситуация, несомненно, улучшится, так как всё больше и больше игроков по всему миру начинают знакомиться с ней.
Magic Chess: Go Go также, похоже, привлекла сильное русскоязычное сообщество. Большинство лучших создателей контента, которые стримили ее за последние десять дней, говорят на этом языке, и smetanduck — один из лучших российских стримеров MLBB — стал лидером по часам просмотра (HW).
В заключение, Magic Chess: Go Go стремится предоставить конкурентный опыт авто-баттлера с известными героями и вселенной Mobile Legends: Bang Bang. Это игра, которая акцентирует внимание на мудрости и удаче, предлагая более непринужденный подход к жанру, который можно играть где угодно и когда угодно.
С каждым годом все больше геймеров ищут интересные игры для игры на ходу, MCGG может стать хитом, особенно если ее киберспортивный сегмент сможет достичь хотя бы половины успеха, которыйно удачи могли помимо Teamfight Tactics и Clash Royale.