Чемпионат мира по киберспорту провалился или летние игры быстро прошли успешно?
Ключевые выводы
- Чемпионат мира по киберспорту сталкивается с противоречиями из-за финансирования Саудовской Аравии и ситуации с правами человека в стране, что приводит к обвинениям в «отмывании киберспорта».
- Зрительская аудитория чемпионата мира по киберспорту изо всех сил пытается превзойти обычные матчи LEC, что поднимает вопросы об успехе турнира и росте индустрии киберспорта.
- Games Done Quick, благотворительная прямая трансляция, проводимая сообществом, собирает больше зрителей и собирает больше денег на благотворительность, чем чемпионат мира по киберспорту, демонстрируя силу общественных мероприятий.
В эти выходные стартовал чемпионат мира по киберспорту с League of Legends, одной из крупнейших киберспортивных игр в мире. Турнир выиграл мегазвезда Лиги Ли «Faker» Сан Хёк. Единственный участник Зала легенд киберспорта LoL привел T1 к решающей победе в прямом эфире на Twitch перед почти 100 000 онлайн-зрителей. Так почему же киберспортивные комментаторы предполагают, что чемпионат мира по киберспорту уже может оказаться провальным?
Конкурс уже погряз в спорах. Он проводится в Саудовской Аравии, и правительство страны также частично финансирует впечатляющие призовые фонды. Репортер-расследователь киберспорта Джейкоб Вольф считает, что правительство Саудовской Аравии выделило на это мероприятие целых 100 миллионов долларов.
Люди недовольны этим из-за ужасающей ситуации с правами человека в стране, особенно в отношении представителей ЛГБТК+. В такие игры, как Apex Legends, в которых участвуют персонажи ЛГБТК+, играют в стране, где ни один из этих персонажей не мог бы быть самим собой, если бы ходил по улицам. Игроки ЛГБТК+ бойкотировали игры, в то время как другие в знак протеста носят майки Pride.
Генеральный директор Фонда Кубка мира по киберспорту Ральф Райхерт сказал BBC Newsbeat, что «приглашаются все», но предупредил ЛГБТК+ людей: «Не выражайтесь откровенно», что бы это ни значило. Его комментарии мало что сделали для снижения эскалации обвинений в киберспортивном мошенничестве, которые раздавались после турнира.
Финал чемпионата мира по League of Legends на официальной трансляции собрал 99 327 зрителей, что звучит впечатляюще, пока вы не осознаете, что матчи LEC регулярного сезона собирают такое же количество зрителей.
Почему чемпионат мира по киберспорту так важен?
Финансируемый Саудовской Аравией чемпионат мира по киберспорту должен был стать противоядием от падения интереса к киберспорту после пандемии. Количество зрителей в отрасли сократилось, организации закрылись, а игроки остались без карьеры, над созданием которой они так усердно работали. Многие оправдывали неясный источник денег EWC, говоря, что турнир оживит всю индустрию киберспорта.
Но, возможно, это пик. Если после миллионов, потраченных на маркетинг и выступлений крупнейших игроков, чемпионат мира по киберспорту не сможет вызвать большего интереса, чем обычный день игры LEC, возможно, киберспорту необходимо переоценить свою популярность. Да, огромные арены по-прежнему распроданы, и да, призовые фонды лучших команд в крупнейших играх часто достигают миллионов, но постоянный рост неустойчив.
Какая альтернатива чемпионату мира по киберспорту?
Вольф также отметил в X (ранее Twitter), что Games Done Quick, прямая трансляция, проводимая два раза в год, в которой лучшие спидраннеры мира демонстрируют свои приемы по сбору денег на благотворительность, собрала больше зрителей, чем чемпионат мира по киберспорту.
В то время как стрим EWC League достиг максимума в 99 327 зрителей, а Games Done Quick — 83 917, среднее число зрителей последнего было намного выше — 44 562 против 36 874 зрителей EWC (все статистические данные взяты из TwitchTracker).
Это организованное сообществом мероприятие по сбору денег на благотворительность, которое сочетается с киберспортивным турниром при поддержке фонда благосостояния всей страны. Это как если бы «Форест Грин Роверс» обыграли «Ньюкасл Юнайтед» в финале Кубка Англии, а затем пожертвовали призовые деньги на благотворительность. Это, вероятно, пройдёт мимо голов американских читателей, но вы поняли картину.
У Games Done Quick есть несколько преимуществ, в первую очередь 14-летний опыт проведения благотворительных прямых трансляций. Однако лицами турнира на чемпионате мира по киберспорту являются такие игроки, как Факер и Филипп «ImperialHal» Досен, последний из которых теперь играет за саудовскую киберспортивную организацию Falcons после ухода из TSM. У каждого из этих игроков миллионы подписчиков, а GDQ привлекает внимание геймеров с нишевой привлекательностью. Участники Summer Games Done Quick — эксперты в своих областях, лучшие спидраннеры, известные личности в своих сообществах, но сами сообщества гораздо более нишевы, чем индустрия киберспорта.
У GDQ также есть благородное дело. Люди будут настраиваться для того, чтобы поддержать это дело, а не потому, что они являются поклонниками какой-либо конкретной игры: трансляция на прошлой неделе собрала 2,5 миллиона долларов для «Врачей без границ», в результате чего общая сумма за все время существования организации составила 51 миллион долларов, собранных для множества благотворительных организаций с момента ее создания в 2010.
В ходе своих прямых трансляций GDQ собирал деньги для таких благотворительных организаций, как AbleGamers, Doctors Without Borders, Организация по исследованию аутизма, Malala Fund, Национальный женский юридический центр и Prevent Cancer Foundation.
Хотя спидраннинг не станет альтернативой киберспорту для всех, это показывает, что общественные мероприятия могут быть более мощными, чем бездушные соревнования, поддерживаемые государством. Это все хорошо — наблюдать, как кто-то другой выигрывает сумму денег, меняющую жизнь, но чувство помощи тем, кто действительно в ней нуждается, не имеет себе равных. Независимо от того, делаете ли вы пожертвование в пользу SDQ или запускаете его на втором экране во время работы, знайте, что вы вносите свой вклад во что-то лучшее.
Игры — мощный инструмент. Некоторые будут использовать это, чтобы отвлечь внимание от нарушений прав человека. Другие будут использовать его, чтобы помочь пострадавшим. Я не собираюсь советовать вам бойкотировать чемпионат мира по киберспорту, но, возможно, дважды подумайте о средствах массовой информации, которые вы потребляете, прежде чем слепо поддерживать их. В конце концов, SDQ не собирается самостоятельно собирать благотворительные пожертвования в размере 100 миллионов фунтов стерлингов.
Следующий
Хорошие, плохие (и уродливые?) странности Dragon Age
От создателя персонажа до Тааша и романтики — многое в Dragon Age: The Veilguard странное, но все может быть не так просто.