Bethesda и id Software сообщили, что Doom: The Dark Ages выйдет 15 мая 2025 года. Объявление, сделанное на Xbox Developer Direct в январе 2025 года, сопровождалось трейлером, в котором освещаются некоторые новые функции экшен-игры, в том числе оружие Doom Slayer, игроки могут пилотировать гигантского робота, а области с неограниченными целями игроки могут выполнять в любом порядке, впервые в серии.
Директор игры Хьюго Мартин сказал, что философией дизайна, определяющей их подход к бою, была «стоять и сражаться» с небольшой помощью Бэтмена и 300. Убийца в Doom: The Dark Ages владеет тяжелым оружием ближнего боя и щитом, который блокирует удары. и контр-удары, а также можно использовать как циркулярную пилу, так что Истребителю приходится напрямую противостоять врагам. Мартин сказал, что определение безопасного курса вокруг снарядов и сквозь них, а также знание того, когда использовать правильную атаку, являются центральными в Doom: The Dark Ages, где в предыдущих играх, таких как Doom Eternal, приоритет отдавался необычному движению и бою на дальних дистанциях.
id Software включила ползунки с регулируемой скоростью, чтобы помочь игрокам изучить схемы полета снарядов, замедляя их, или создавать новые задачи, увеличивая их импульс.
Помимо щитовой пилы, в новый арсенал Убийцы Судьбы входят электрифицированная перчатка, тяжелый цеп и шипастая булава. В Doom: The Dark Ages используется двухкнопочная схема управления, которая привязывает пилу к одной кнопке, а второе оружие Истребителя — игроки могут выбрать только один из этих вариантов до начала миссии — к другой. Мартин сказал, что этот метод облегчает игрокам использование адаптируемых контроллеров, и пообещал, что, несмотря на упрощенные методы ввода, игра по-прежнему оставляет место для сложных комбинаций и изобретательных приемов.
В некоторых миссиях Убийце Рока предоставляется пилотируемый робот высотой 30 этажей по имени Атлан, у которого есть набор тяжелого вооружения, созданный для борьбы с «врагами размером с Титан», и он может время от времени вызывать кибернетического дракона и парить над Doom: The Dark. Карты эпох. Эти уровни не являются полностью открытым миром, но id Software разделила их на большие регионы, многие из которых содержат нелинейные квесты, которые игроки могут выполнять в любом порядке, прежде чем вернуться к основной цели миссии. Мартин сказал, что команда хотела дать игрокам почувствовать себя «на самом деле на поле битвы», позволяя им исследовать лабиринтообразные локации по своему усмотрению и вознаграждая за свои открытия усилениями для оружия Истребителя.
Карты Doom: The Dark Ages включают типичные для серии адские пейзажи, а также леса с привидениями, «миры за пределами» и локации из прошлого Убийцы Судьбы. The Dark Ages — это приквел к Doom 2016 и Doom Eternal, решение id Software, принятое частично ради свободы исследования истории Doom Slayer, а частично для того, чтобы помочь новым игрокам освоиться в серии. Команда отнеслась к своей истории как к «летнему блокбастеру» и вместо этого перенесла большую часть ее из энциклопедического кодекса Doom в кат-сцены.
Наконец, id Software сообщила, что Finishing Move напишет саундтрек к Doom: The Dark Ages. Finishing Move — компания по производству музыки и звукового дизайна, которая работала над саундтреками для Halo 2 и The Callisto Protocol, среди других. id Software ранее работала с Миком Гордоном над своими ранними играми, хотя публичный спор между Гордоном и директором студии Марти Стрэттоном после выхода Doom Eternal разделился.